Группа ВТБ: россияне сократили траты на подготовку к Новому году

Траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей.

Фото Брянской городской администрации

Траты россиян на  подготовку к  Новому году в  декабре снизились на  17% к  аналогичному периоду прошлого года и  составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно  — на  треть  — уменьшились расходы на  покупку елок и  елочных игрушек. Об  этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в  группу ВТБ).

За  две декады декабря россияне потратили на  покупку елок и  новогоднего декора порядка 675 млн рублей. В  первом случае они потратили 133 млн рублей  — на  31% меньше, чем год назад. На  36% - до  290 млн рублей  — сократились расходы на  елочные игрушки. Менее значительно  — на  21%, тоже до  290 млн рублей  — уменьшились траты на  гирлянды, а  на  покупку свечей к  празднику россияне направили в  3,2 раза больше средств, чем год назад.

На  приобретение традиционных атрибутов новогоднего стола  — игристого вина, мандаринов и  красной икры  — россияне с  1 по  20  декабря потратили 820 млн рублей. В  том числе 225 млн рублей они направили на  покупку шампанского  — это на  20% меньше, чем за  этот  же период год назад. Еще 590 млн рублей ушло на  покупку мандаринов, что на  7% превышает уровень прошлого года. А  вот расходы на  покупку икры снизились почти вдвое  — до  3,8 млн рублей.

«Традиционно россияне начинают активную подготовку к  Новому году в  середине декабря. Во  вторую декаду месяца траты на  украшение дома к  празднику и  подготовку новогоднего стола увеличились к  первой на  17%. В  том числе объем покупок шампанского вырос к  предыдущему периоду на  треть, мандаринов  — на  17%, елок  — на  22%. При этом к  прошлому году объем покупок и  траты в  большинстве категорий снизились. У  россиян есть еще неделя для предновогодних покупок, а  живые ели традиционно покупают в  последней декаде декабря, поэтому рассчитываем на  рост потребительской активности на  финише этого года»,  — комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.

Как показал опрос ВТБ, значительная часть опрошенных в  этом году стала рациональнее относиться к  своим расходам. В  первую очередь это касается трат на  развлечения (66% от  тех, кто начал экономить), кафе и  рестораны (59%), а  также на  путешествия (57%) и  предметы роскоши (56%). У  каждого пятого (21%) расходы выросли, а  17% даже увеличили свою сберегательную активность (в  том числе 26% - в  группе 18−24 года).

Справка:

«Первый ОФД»  — оператор фискальных данных, входит в  Группу ВТБ. Компания занимает второе место на  рынке с  долей 17%.

Последние новости

Тренинг по технологиям слушания в БГТУ

Сотрудники библиотеки получили новые навыки в активном слушании.

Путин объявил о новых целях для ракет «Орешник» на саммите ОДКБ в Казахстане

На саммите Владимир Путин поделился информацией о военных действиях в Украине.

Сбор теплых вещей для бойцов специальной военной операции

Акция «Тепло для Героя» продолжает набирать популярность в Брянской области.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Прохладном, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *