Неба хватит всем: с новым аэровокзалом Брянский аэропорт в 5 раз увечит пассажиропоток

Реконструкция международного аэропорта «Брянск» набрала неплохие темпы.

Фото: Правительство Брянской области

Реконструкция международного аэропорта «Брянск» набрала неплохие темпы. Специалисты сообщили, что взлетно-посадочная полоса готова на 70  процентов. Работы на днях проинспектировал губернатор Брянской области Александр Богомаз.

Подряд на реконструкцию получила компания АО «Центродорстрой», возглавляет которую уроженец Брянской области Петр Ольховский. Предприятие ранее участвовало в строительстве и реконструкции аэропортов по всей стране, опыт у нее очень серьезный. По словам руководителей компании, на площадке есть вся нужная техника. Почти не останавливается асфальтобетонный завод, который установили здесь. На нем производят до 180 тонн смеси в час. Объем не маленький, но и потребности очень большие, ведь взлетно-посадочная полоса − это особое инженерное сооружение. Требования к ВВП за последние годы ужесточились. Основные касаются поверхности взлетно-посадочной полосы. На ней не должно быть препятствий, которые затрудняют руление, взлет и посадку самолетов. Неровности изменяются рейкой во всех направлениях, отклонения должны быть минимальными. И так − на протяжении всех 2400 метров взлетно-посадочной полосы.

О тонкостях этой работы и реконструкции в целом «Брянской учительской газете» рассказал генеральный директор Международного аэропорта «Брянск» Игорь Сороковой.

Игорь Сороковой. Фото: Правительство Брянской области

− Игорь Николаевич, на протяжении многих лет и при разных губернаторах мы слышали, что полосу удлинят для приема почти всех самолетов. Потом оказывалось, что ее опять требовалось доводить до ума. Сейчас вы и пассажиры получат именно то, что хотели?

− Для начала небольшой ликбез. Все аэродромы делятся на категории «А», «Б» и «В». Для них существуют свои параметры. Наш аэропорт относится к категории «В», но с некоторыми ограничениями принимает суда категории «Б». Чтобы попасть в нее, мы должны были иметь взлетно-посадочную полосу длиной не менее 2400 метров, шириной − не менее 42. Такая полоса позволяет принимать среднемагистральные суда и некоторые типы дальнемагистральных самолетов. Все воздушные суда делятся по семи индексам. К седьмому относятся четырехдвигательные самые тяжелые самолеты. Например, «Боинг-747» вместимостью до 500 пассажиров, а также наш Ил-96. Мы можем принимать все суда, в том числе те, которые относятся к шестому индексу, за исключением некоторых модификаций типа  Airbus A330, который тоже берет на борт 500  пассажиров. У нас смогут приземляться новейший МС-21, Ту-204, Ту-214, Ту- 154, «Боинг-737-800», «Боинг-767» и другие. Для среднемагистральных лайнеров исключений почти нет − будем принимать до 90 процентов судов.

Фото: Правительство Брянской области

− Старая полоса была построена из обычного бетона, новая будет асфальтобетонной. Это лучший выбор?

− Это оптимальный вариант с учетом наших климатических и других условий. Строительство проверяют службы технического контроля, Ростехнадзора, авторского надзора. Специалисты стройконтроля выезжают с рейкой и через каждые 20−30 метров проверяют неровности по длине и уклоны. Разумеется, используется не обычный асфальтобетон, а специальный. На него есть ГОСТ. В смесь добавляются полимеры, в битумной мастике тоже есть добавки, которые улучшают ее свойства. Это препятствует образованию колейности и разрушению покрытия. Оно выдерживает очень большие нагрузки, потому колейность не возникает. В ГОСТе указано, что в смесь добавляется отсев мелкой фракции, что позволяет увеличивать нагрузку с нынешних 24 килограммов на квадратный сантиметр до 47. Причем надо иметь в виду, что при строительстве не только используются улучшенные материалы. Подложка тоже соответствует новым требованиям. Подсыпали песком и щебнем, сделали дренажную систему. Три слоя асфальтобетона тщательно проверялись. Все это позволяет строить очень прочную и ровную взлетно-посадочную полосу.

− Бывший директор аэропорта жаловался на состояние полосы − мелкие камешки бетона могли попасть в двигатели. Теперь эта опасность будет устранена?

− Действительно, бетонные покрытия имеют свойство шелушения при замерзании и оттаивании воды. Лед просто разрывает верхний слой, и есть риск, что в низкорасположенные двигатели самолета могут попасть камешки. Но мы приобретали лицензированные смеси и ремонтировали покрытие. Правда, в последнее время состояние полосы было уже на пределе, то есть аэропорт могли закрыть. Так что вовремя начали реконструкцию. Надо еще учесть, что мы используем противообледенительные реагенты, чтобы подготовить полосу. Они тоже оказывают влияние на покрытие. Применяемые сейчас полимерные добавки позволяют спасти асфальтобетон от разрыва в зимний период.

− Как в дальнейшем будет обслуживаться полоса?

− Подрядчик дает пять лет гарантии, а срок эксплуатации полосы составляет тридцать лет. Для ремонта выпускаются специальные смеси, которые прошли аккредитацию. Если где-то будет выявлен недостаток, то в течение пяти лет подрядчик должен быть его устранить. В аэропорту есть аэродромная служба, которая следит за тем, как отводятся ливневые воды. Наши сотрудники проводят очистку полосы от льда и снега. Что касается рабочего времени, то за час до посадки самолета на полосу выезжает специалист, который осматривает ее. Утром, как только аэропорт открывается, он тоже  осматривает состояние покрытия и вносит сведения в журнал. От этого зависит, будет аэропорт открыт или закрыт сегодня. Перед каждым прилетом предоставляется детальная  информация, чтобы все понимали, в какой аэропорт летят. И после вылета аэродромная служба тоже выезжает на полосу и осматривает ее. Все процедуры четко выполняются, в частности, измеряют коэффициент сцепления, выводя информацию на табло компаний в общий доступ. Ведется видеофиксация всей работы, камеры стоят не только на машине, но и по периметру. То есть ясно, где ездили и какую работу проводили. Готовятся доклады, отчеты записываются на специальный магнитофон, запись хранится месяц. Росавиация, транспортная прокуратура и другие контролирующие органы не дают расслабиться. И это правильно, так как безопасность должна быть на высоте всегда, мы в этом заинтересованы в первую очередь.

Фото: Правительство Брянской области

− Когда завершится реконструкция?

− Строители обещают управиться к декабрю 2024 года. Но большая часть работы будет готова уже к декабрю нынешнего года − светосигнальное оборудование и ВПП, значительная часть перрона. В следующем году они планируют достроить вторую часть перрона, рулежную дорожку, периметровое ограждение, а также периметровые и внутриаэропортовые дороги. Кроме того, отремонтируют здание командно-диспетчерского пункта и очистные.

− Ширина взлетно-посадочной полосы останется прежней?

− Не совсем. Ширина полосы составляла 42 метра, но в нее входили приемные колодцы ливневой канализации. Не так давно изменились требования, и сейчас эти сооружения должны исключаться из ширины полосы. Поэтому обочины ВПП вскрыли и увеличили их с обеих сторон на 5 метров. На дополнительной площади строятся ливневые колодцы, дренажная система, устанавливается светосигнальное оборудовании. Предусмотрено и укрепление обочины.

− Возникают ли споры с подрядчиком? Ведь в строительной работе часто случается и недопонимание.

− Подрядчик очень опытный, поэтому понимаем друг друга с полуслова. Компания работала во многих аэропортах страны. Нет худа без добра: поскольку наш аэропорт с весны закрыт из соображений безопасности, строители сразу набрали очень высокий темп. Им никто не мешает, потому что сейчас мы принимаем только суда государственной авиации. Сегодня уже готов тот объем, который должны были выполнить лишь к концу 2023 года. По проекту, требовалось только построить перрон и  периметровое ограждение. На перроне у нас было лишь три стоянки для судов, теперь будет восемь, а еще одна − для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Одна будет эксплуатироваться со специальными очистными.

− Было озвучено, что аэропорт сможет принимать 600 тысяч пассажиров в год. Действительно предполагается такой внушительный рост?

− Увеличение пассажиропотока будет возможно после строительства современного аэровокзала, его проект должны подготовить в 2024 году. Два года потребуется в том числе на изыскательские работы. В техзадании мы сделали расчеты, касающиеся возможностей нового аэровокзала. Указали, что максимальная цифра перевозок на международных линиях − 200 пассажиров в час, на внутренних − 400. То есть при круглосуточной работе − до пяти миллионов пассажиров в год. Сейчас в связи с нашей удаленностью и  малочисленностью населения нужно говорить примерно о 600 тысячах пассажиров в год. Но мы делали расчет до 2035 года в надежде на то, что услугами аэропорта будут пользоваться не только местные жители. Через Брянск ведь летали жители Смоленска, Орла и других городов. Мы предполагали, что 130 тысяч пассажиров сможем принимать только в 2025 году, но уже в прошлом достигли 140 тысяч. Потребность в перелетах очень высокая, ведь сейчас стремительно развивается и внутренний туризм.

Фото: Правительство Брянской области

− Депутат Николай Валуев ранее опубликовал эскизы нового аэровокзала. Он так и будет выглядеть?

− Валуев немного переборщил, но здание будет серьезным и красивым. Примерно как в саратовском аэропорту. Хотя конфигурация предполагается другой.

− Брянский аэропорт перекочевал на новую площадку почти 30 лет назад. Насколько она удобна?

− Вокруг аэропортов и ВВП формируют семь подзон. Самая сложная из них, если говорить о шумах, выбросах и негативном воздействии на человека, − седьмая. Она ограничивает строительство и пребывание людей. Понятно, что в середине Брянска аэропорт уже не мог находиться. Новая площадка оказалась хорошим выбором. В седьмую подзону попали лишь те дома, которые находятся близко от аэродрома, Меркульево и часть Тиганова. Здесь ограничено строительство: нужно проходить процедуру согласований, использовать специальные средства защиты для минимизации вредного воздействия на человека. Но в старых домах можно жить.

− Насколько вырастет число сотрудников после реконструкции?

− В 2021 году у нас были договоры с пятью авиакомпаниями, которые выполняли рейсы. По федеральной программе через Росавиацию они получали субсидии. Небольшую часть расходов оплачивала Брянская область. Аэропорт быстро развивал новые направления, и мы уверены, что маршрутная сеть будет расширяться. Очевидно, придется менять регламент работы − работать не по 8 часов, а по 12, а лучше вообще круглосуточно. Конечно, в этом случае, будет расти потребность в новых сотрудниках. Авиация − это особо строгий контроль здоровья. Мы ежедневно проводим медицинский осмотр, без него не допускаем к исполнению обязанностей. Соблюдается ТК Российской Федерации, ведется всесторонний контроль.

− Будет ли брянский аэропорт использоваться для грузовых перевозок?

− Потребность в них есть. В наше свидетельство включен грузовой самолет Ил-76, который выполняет дальние магистральные рейсы с различными грузами. Белорусские компании, которые летают в Казахстан, попросили нас быть аэродромом подскока. У них не хватало топлива при возвращении самолетов из Казахстана, поэтому есть потребность садиться у нас и заправляться, чтобы следовать дальше. Нуждается в грузовых перевозках и крупная коммерческая компания, которая отправляет по контрактам мясо. Им тоже нужен большой самолет, который летал бы на дальние расстояния. Сейчас холдинг в холодильных контейнерах везет продукты в Москву, оттуда их отправляют по заявке. Понятно, что использование нашего аэропорта значительно снизило бы расходы для компании. Грузовые перевозки − это лицензируемый вид деятельности, который контролирует Росаваиция. Мы на 2023 − 2024 годы запланировали строительство почтово-грузового терминала и понемногу начинаем заниматься этой работой с «Почтой России», компаниями Ozon, Wildberries и другими. Начнем с маленьких шагов, а потом будем брать более высокую планку.

− Какие новые направления откроет Брянский аэропорт?

− Пандемия коронавируса и специальная военная операция не позволили выполнять международные рейсы, но есть уже согласованные направления, например, Кипр. Мы заключили договоры с туристическими агентствами, в том числе «Пегас туристик». Были готовы летать в Турцию и Египет. Время прилета и вылета согласованы, самолеты Airbus должны были летать раз в десять дней. Рассматриваются и северные направления. Призываем жителей области пользоваться услугами Брянского аэропорта.

Последние новости

Конкурс «Учитель года России – 2025» стартовал в Клинцах

В муниципальном этапе участвуют восемь педагогов, представляющих свои достижения.

Александр Макаров вновь избран мэром Брянска

Депутаты горсовета единогласно поддержали кандидатуру Макарова на очередной срок.

Изменения в законодательстве о публичных палатах России

Президент подписал закон, уточняющий принципы организации общественных палат в регионах.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Элисте, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *