После масштабной реконструкции открылся вокзал на станции Брянск-Льговский
Сегодня после проведения масштабной реконструкции заместитель губернатора Брянской области Николай Лучкин и заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Мар
Сегодня после проведения масштабной реконструкции заместитель губернатора Брянской области Николай Лучкин и заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Марат Шайдуллин торжественно открыли вокзал на станции Брянск-Льговский.
− Символично, что реконструкцию столь значимого для города объекта мы завершаем накануне Дня железнодорожника. Вокзал Брянск-Льговский стал максимально удобным для всех групп населения. Здесь применены передовые технологии, что делает вокзал не просто местом для ожидания поезда, но и красивым общественным пространством Брянска. В скором времени мы приступим к полному обновлению вокзала в Унече и Орджоникидзеграде. Постараемся сделать их еще лучше, уютнее и современнее, − сказал заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Марат Шайдуллин.
− От имени губернатора Брянской области Александра Богомаза благодарю железнодорожников столичной магистрали за создание современного и комфортного вокзального комплекса. Это достойный пример того, что делается в регионе для развития железнодорожного транспорта, для жителей Брянщины. Теперь вокзал Брянск-Льговский станет еще одной визитной карточкой региона, − отметил заместитель губернатора Брянской области Николай Лучкин.
Фото: «Брянские новости»
После проведенных работ его внешний облик полностью преобразился. Фасад здания облицевали плиткой, установили светодиодную подсветку, входные группы адаптировали для маломобильных групп населения и оборудовали дверями, которые теперь открываются автоматически. Над главным входом возвели навес из стекла и металла.
После перепланировки в здании вокзала появилась комната матери и ребенка, оборудованная пеленальным столиком и детской мебелью, а также теплые туалетные комнаты, в том числе для маломобильных граждан. Все помещения отделаны современными экологичными материалами, в них установлены новые системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Для создания уюта зал ожидания и санитарные комнаты оснащены системой аромамаркетинга. Кроме того, за счет выноса турникетных линий в другое помещение, увеличилось количество посадочных мест в зале ожидания. Для пассажиров установили эргономичные посадочные места с розетками для зарядки гаджетов, появились стойки информации и системы навигации. На стене размещена интерактивная карта железнодорожных станций и находящихся рядом с ними достопримечательностями Брянской области, разработанная совместно с краеведами. При помощи QR-кода можно узнать более детальную информацию о знаковых местах, указанных на карте.
Фото: «Брянские новости»
В кассах установлены smart-стекла, которые во время работы кассира становятся прозрачными. Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями здоровья обустроена билетная касса с заниженным окном и специальным оборудованием для слабослышащих. Возле билетных касс появился терминал для электронной очереди.
Также обновлен мост, соединяющий железнодорожную станцию с городом, благоустроена прилегающая к вокзалу территория площадью 4,7 тыс. кв. м. Здесь уложили покрытие из гранита, установили парковое освещение, удобные лавочки и урны, высадили декоративные деревья и кустарники, газон, оборудовали зону отдыха для пассажиров.
На привокзальной площади и платформах появились электронные информационные табло и навигационные указатели с внутренней подсветкой, а также система видеонаблюдения.
На платформах №1 и №2 для защиты от непогоды смонтировали навесы с подсветкой, для пассажиров с нарушениями зрения вдоль платформ уложили тактильно-контрастные линии.
В 1867 году учредили Общество Орлово-Витебской дороги. Железнодорожная линия стала продолжением Орлово-Грязской дороги, соединив центральные российские губернии с крупными промышленными городами северо-запада страны. В Брянске и окрестностях тогда уже работали чугунолитейные, сталелитейные и металлообрабатывающие заводы. Известен на всю страны был завод «Брянский арсенал», канатная фабрика, мыловаренные, кожевенные, свеклосахарные, стекольные и многие другие заводы.
Фото: «Брянские новости»
В 1868 году железная дорога прошла через Брянск, сдали участок от Орла до Витебска. Вскоре в Брянске открыли товарную и пассажирскую станции с вокзалом. В 1887 году через Брянск прошла ветка Полесских железных дорог. Пассажирская станция Полесских дорог была общей с Орловско-Витебской железной дорогой. Сейчас ее знают как станцию Брянск-Орловский. Товарно-сортировочную станцию открыли почти в двух километрах от вокзала.
Газета «Орловский Вестник» 26 февраля (10 марта) 1899 года сообщила:
«Все три наших станции − пассажирская Риго-Орловской железной дороги, товарная Полесских и товарная Льговской − носят одно и то же название «Брянск», вследствие чего бывает масса недоразумений с пассажирами и их багажом… Почему бы не прибавить на вывесках к слову «Брянск» ещё и «Полесский» и «Льговский», тогда бы ничего подобного, конечно, быть не могло».
Историки полагают, что приводимая в справочнике 1981 года дата основания станции Брянск-Льговский является ошибочной. Линия Брянск − Гомель построена была в 1887 году. Его и предлагают считать датой основания, но строительство пассажирского вокзала станции Брянск-Льговский началось несколькими годами позднее.
Фото: «Брянские новости»
В середине 1890-х годов началось строительство Московско-Киево-Воронежской железной дороги, тогда и построили пассажирский вокзал станции Брянск-Льговский. Однако после национализации железных дорог большевиками основной пассажиропоток перенесли на станцию Брянск-Орловский. При этом станция Брянск-Льговский стала в основном грузо-сортировочной, ее даже называли Брянск-Товарный.
Во время Великой Отечественной войны станцию разбомбили немцы. Когда город освободили, станция находилась в разрушенном состоянии, а железнодорожный вокзал представлял собой руины. Были уничтожены пути и все хозяйство.
Однако со временем станцию и вокзал отстроили, Брянск приобрел крупный железнодорожный узел. Более того, станция стала одной из крупнейших в стране.
Она разделена на Западный и Восточный парки, протянувшись на три с лишним километра. Станция используется и для пассажирского движения, здесь останавливаются многие поезда, в том числе дальнего следования. С помощью пригородных поездов жители области могут добраться до ряда районов Брянской области.
В последние годы число пассажирских поездов, которые связывали Россию и Украину, снизилось. Поезда международного сообщения были отменены или переведены на Белорусское направление.
На станции Брянск-Льговский есть две пассажирских платформы. В 1967 году было построено двухэтажное здание вокзала.
Ранее состоялась рабочая встреча губернатора Брянской области Александра Богомаза и начальника Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Валерия Танаева, а также заместителя начальника Московской железной дороги (по территориальному управлению) Марата Шайдуллина.
По территории области проходит шесть главных железнодорожных линий протяженностью более тысячи километров, по которым осуществляется связь с другими регионами России и сопредельными государствами. В структуре объемов перевозимых грузов в области доля железнодорожного транспорта составляет более 50 процентов. Основные виды грузов — цемент, нефть и нефтепродукты, лом черных металлов. Один из примеров плодотворного сотрудничества − организация скоростного сообщения на участке Брянск-Москва. Железнодорожное хозяйство постоянно обновляется и модернизируется, происходит изменение форм управления перевозочным процессом, что в конечном итоге позволяет повышать скорость движения поездов, создавать более комфортные условия для пассажиров, повышает безопасность движения поездов. На ряде станций Брянского региона введены в строй системы микропроцессорного управления перевозочным процессом, на всей инфраструктуре действует система мониторинга и контроля.
С января 2011 года пригородные железнодорожные перевозки по территории Брянской области осуществляет АО «Центральная пассажирская пригородная железнодорожная компания». Ежедневно в области курсирует 47 пар пригородных поездов. Ежегодно железнодорожным транспортом в пригородном сообщении перевозится около 3,7 млн человек.
Последние новости
Ситуация с гриппом и ОРВИ в Брянской области
Заболеваемость гриппом и ОРВИ увеличилась на 5,46% за неделю.
Нарушения в расчетах Газпрома в Брянске
Управление выявило несоответствия в оплате за техническое обслуживание.
Новые инициативы по улучшению качества образования в Москве
Городские власти внедряют современные технологии и методы обучения.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией