04.03.2024

Продажа крепкого алкоголя приблизилась к рекордным значениям

Жители ЦФО в 2023 году приобрели больше алкогольных напитков, чем в 2022-м.

Жители ЦФО в 2023 году приобрели больше алкогольных напитков, чем в 2022-м.

К такому заключению пришли в аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Аналитический отдел компании опирался на данные Росалкогольтабакконтроля, следящего за реализацией спиртосодержащей продукции.

В среднем на душу населения в 2023 г. было куплено 65,5 литров алкоголя против 65,2 л в позапрошлом году. По объемам потребления преобладает пиво и пивные напитки. Крепкий алкоголь (содержание спирта превышает 25%) пользуется большим спросом по сравнению с винодельческой продукцией (напитки, произведенные из винограда).

 

Реализация крепкого алкоголя и вина увеличилась на 2-3%, а спрос на пиво, сидр и медовуху, напротив, немного снизился. Покупатели забрали из магазинов и иных точек сбыта примерно на 100 мл меньше, чем годом ранее.

Торговля крепким алкоголем

Что касается алкогольных напитков с долей спирта не менее 25%, то здесь больше 10 литров в натуральном выражении покупали жители четырех регионов – Ярославской, Тверской, Московской и Костромской областей. Меньшие показатели реализации крепкого спиртного присущи Белгородской, Тамбовской областям и столице. В этих субъектах один человек приобрел до шести литров "огненной воды".

В прошлом году объем продаж данного вида алкогольной продукции максимально увеличился в Воронежской, Липецкой и Тамбовской областях – выше восьми процентных пунктов. Практически не изменился масштаб покупок в Белгородской и Московской областях – рост менее одного процента. А в столице и вовсе характерен добровольный отказ от напитков с минимальной долей спирта в 25%.

Винодельческая продукция

Вина, ликеры и другие винные напитки активнее находят своего покупателя в Московской области. К слову, это единственный регион, в котором продажа алкогольного напитка перешагнула порог в 10 литров в среднем на человека. Не столь востребованным данный вид спиртного оказывается в Тамбовской области. За год торговые точки реализовали всего 3,4 л на душу населения.

В четырех субъектах (на диаграмме они отмечены зеленым цветом) потребление вина едва заметно, но все же сократилось. В остальных регионах покупка напитков, полученных путем брожения виноградного сока, увеличилась в пределах 0,5% в Брянской и 5,5%. в Тамбовской областях.

Ячменный напиток

Слабоалкогольный хмельной напиток является, так сказать, самой ходовой продукцией, содержащей этиловый спирт. В 2023 году популярность пива, сидра и медовухи хотя и чуть-чуть упала, но продавцы толком и не почувствовали симптомов охлаждения интереса покупателей.

В отличие от предыдущих видов спиртного, реализация продукции пивоваренной отрасли заметно отличается от региона к региону. Разница в продажах достигает 20 литров в среднем на человека.

Больше остальных к приобретению слабоалкогольных напитков тяготеют в Костромской и Московской областях. В сопоставлении с ними покупки пива в Тамбовской области и столице совершаются в гораздо меньших масштабах.   

В 2023 г. региональные продажи пивоваренной продукции также нешуточно разнятся друг от друга относительно позапрошлого года. К примеру, в Воронежской обл. жители приобрели слабоалкогольной продукции на 7,4% больше, чем годом ранее. Впрочем, в Московской области сократили потребление богатого углеводами напитка на 2,4%. Т.е., перепад роста/уменьшения продаж в регионах на двух противоположных полюсах рейтинга доходит до десяти процентов.

Конечный результат

В совокупности жители ЦФО в 2023 году купили от 49,4 до 86,8 литров алкоголя в пересчете на душу населения.

       

В пяти субъектах (Брянская, Костромская, Московская, Смоленская области и Москве) суммарная реализация спиртного снизилась в границах от 0,2 до 1,5 процентов. Наибольший рост продаж алкоголя зафиксирован в Воронежской и Липецкой областях – свыше 7%. 

Автор публикации Александр Куракин Фото из архива редакции

Последние новости

В Новозыбковской городской библиотеке прошел второй муниципальный этап всероссийского конкурса «Семья года»

Пять семей: Терещенко, Атрошенко, Осипенко, Рубины и Мамонтовы – собрались в зале Центральной библиотеки Новозыбкова, чтобы выяснить,

Леонид Слуцкий анонсировал создание из цифровой партийной экосистемы

Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий на Всероссийском слёте партии «35 лет ЛДПР: перспективы развития» назвал тему цифровизации партии одной из основных тем для развития ЛДПР до 2026 года.

Состоялось заседание межведомственной рабочей группы при Прокуратуре Брянской области

26 апреля 2024 года под председательством заместителя прокурора Брянской области,

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *