Заседание координационного совета по вопросам совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области

11 сентября 2019 года в Правительстве Брянской области состоялось заседание координационного совета по вопросам совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области под председательством Губернатора

11 сентября 2019 года в Правительстве Брянской области состоялось заседание координационного совета по вопросам совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области под председательством Губернатора Александра Богомаза.

На заседании были рассмотрены вопросы о реализации в Брянской области целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» в 2019-2021 годах и об «Индексе административного давления».

С докладом о реализации в Брянской области целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации в 2019–2021 годах» выступил директор департамента экономического развития Брянской области Михаил Ерохин. Он сообщил, что Брянская область, как и все регионы, включилась в работу по реформированию контрольно-надзорной деятельности. Департамент экономического развития Брянской области с января 2019 года определен уполномоченным органом по координации реформы контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне и реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации».

В 2017-2018 годах мероприятия реформы распространялись, в первую очередь, на приоритетные виды контроля (надзора).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2019 №  783-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р» утверждена новая редакция целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» на 2019 – 2021 годы.

Теперь целевая модель распространяется на все виды регионального контроля (надзора), а также федерального контроля (надзора), полномочия по которым переданы на региональный уровень.

В настоящее время в реализации целевой модели принимают участие 16  исполнительных органов государственной власти Брянской области, осуществляющих 19 видов регионального контроля (надзора) и 7  видов федерального контроля (надзора), полномочия по которым переданы на региональный уровень:

Реформирование контрольно-надзорной деятельности выстроено по следующим направлениям:

нормативное правовое регулирование;

проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

внедрение риск-ориентированного подхода;

оценка эффективности контрольно-надзорной деятельности;

информационное обеспечение;

оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации.

С 2019 года в целевую модель введено новое требование – проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Данные мероприятия предполагают:

разработку программ профилактики нарушений обязательных требований всеми контрольно-надзорными органами по всем видам регионального контроля (надзора), а также федерального контроля (надзора), полномочия по которым переданы на региональный уровень. По итогам года должны быть сформированы и размещены на официальных сайтах контрольно-надзорных органов доклады об итогах реализации программ профилактики нарушений обязательных требований;

размещение и поддержание в актуальном состоянии для каждого вида контроля (надзора) перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных мероприятий, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

разработку руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;

проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по всем видам регионального государственного контроля (надзора), а также федерального контроля (надзора), полномочия по которым переданы на региональный уровень.

Результативность реформы контрольно-надзорной деятельности будет зависеть от принятия Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведения широкомасштабной работы по актуализации и сокращению обязательных требований, а также внедрения риск-ориентированного подхода по всем видам регионального контроля (надзора) и системы оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности, ориентированной на конечный результат.

Далее с докладом «Об индексе административного давления» выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Брянской области Сергей Рондиков. Он сообщил о том, что Индекс «Административное давление» - это новая разработка института экономики роста им. Столыпина П.А. совместно с уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Индекс показывает степень комфорта ведения бизнеса в различных субъектах Российской Федерации.

Это не просто аналитический инструмент, но инструмент для корректировки деятельности контрольных и надзорных органов на территории субъектов Российской Федерации.

В его основу легло изучение практики работы нескольких контрольно-надзорных ведомств, на которые приходится более 90% контрольных и надзорных мероприятий на территории России.

Индекс включает в себя следующие показатели: снижение репрессивности контрольно-надзорной деятельности (доля предупреждений от общего числа наказаний); эффективность внедрения риск-ориентированного подхода (доля предпринимателей, подвергнутых контролю и надзору – в процентах от общего числа подконтрольных); обход проверок (доля штрафов, назначенных без проведения проверок в рамках административных расследований, рейдов, контрольных закупок в процентах от общего числа штрафов, наложенных федеральными органами исполнительной власти); фискальная ориентированность контрольно-надзорной деятельности (объем наложенных штрафов).

В завершение работы совета было принято согласованное решение. Участники мероприятия сошлись во мнении, что реализация задач, обозначенных в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, возможна только при консолидированном участии в данном процессе контрольно-надзорных органов всех уровней при тесном взаимодействии с бизнес-сообществом.

Также было отмечено, что все вопросы, связанные с реализацией целевой модели по осуществлению контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне будут регулярно выноситься на рассмотрение координационного совета по вопросам совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области.

 

Последние новости

Пожизненно осужденный убийца подал иск о компенсации морального вреда к защищавшему его адвокату

Пожизненно осужденный житель Брянска обратился в Бежицкий районный суд г. Брянска с иском к своему адвокату, в котором просил взыскать компенсацию морального вреда.

Пенсионер из Клетни предстанет перед судом за стрельбу из пневматической винтовки по несовершеннолетним

Прокурор Клетнянского района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 67-летнего местного жителя.

Плюс проспект Ленина и Майский парк: в Брянске продолжается весенняя посадка деревьев

Озеленение улиц и парков проводится в рамках городского месячника по благоустройству.

Брянский урожай-2024 «приправили» 112,5 тысяч тонн удобрений

Цифрами к началу посевной-2025 поделился Брянскстат. По подсчетам статистиков, в прошлом году брянские сельхозпредприятия при обработке почвы и выращивании урожая внесли в общей сложности 112,5 тысяч тонн минеральных удобрений,

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Новошахтинске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *