Подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2022 год
За 2022 год Управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области рассмотрено в порядке досудебного урегулирования споров 196 жалоб налогоплательщиков по налоговым спорам,
За 2022 год Управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области рассмотрено в порядке досудебного урегулирования споров 196 жалоб налогоплательщиков по налоговым спорам, что на 26 жалоб (на 15,3%) больше рассмотренных жалоб по налоговым спорам за 2021 год.
По сравнению с 2021 годом в прошлом году уменьшилось количество рассмотренных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа и на решения по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 101.4 НК РФ). По остальным категориям жалоб по налоговым спорам наблюдается увеличение количества рассмотренных жалоб: на решения по выездным налоговым проверкам, на решения по камеральным налоговым проверкам, на иные ненормативные акты налогового органа.
Значительный рост жалоб на решения по камеральным, выездных налоговым проверкам в основном связан с увеличением числа жалоб, в которых налогоплательщики выражали несогласие с отказами в заявленных вычетах по налогу на добавленную стоимость, в принятии расходов по налогу на прибыль организаций.
Из рассмотренных в 2022 году 196 жалоб по налоговым спорам, удовлетворено 52 жалобы или 26,5%, что на 20 жалоб больше, чем за 2021 год.
Оспариваемая сумма по жалобам по налоговым спорам в отчетном периоде составила 1,3 млрд рублей, что на 278,9 млн рублей больше, чем за 2021 год. Удовлетворены требования налогоплательщиков на 50,5 млн рублей или 4%, что на 8,6 млн рублей или 2% меньше, чем за 2021 год.
Также в 2022 году налоговым управлением были рассмотрены 8 жалоб по неналоговым спорам, что на 10 жалоб меньше, чем за 2021 год. Из них четыре жалобы были рассмотрены в рамках Федерального закона от 02.05.2016 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», одна жалоба рассмотрена в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и три жалобы рассмотрены на постановления о привлечении к административной ответственности, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Из них были удовлетворены три жалобы.
Кроме того, в 2022 году были рассмотрены 13 жалоб на решения регистрирующих органов, рассматриваемых в соответствии с главой VIII.I Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», что на 17 жалоб меньше, чем за 2021 год. Из них управлением была удовлетворена 1 жалоба.
Всю необходимую информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы, поданной в вышестоящий налоговый орган, можно получить в сервисе ФНС России «Узнать о жалобе» .
Последние новости
Ситуация с гриппом и ОРВИ в Брянской области
Заболеваемость гриппом и ОРВИ увеличилась на 5,46% за неделю.
Нарушения в расчетах Газпрома в Брянске
Управление выявило несоответствия в оплате за техническое обслуживание.
Новые инициативы по улучшению качества образования в Москве
Городские власти внедряют современные технологии и методы обучения.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований