Человек приходит в эту профессию, если он любит детей
На плечах директоров школ лежит двойная ответственность. Не только как учителя, но и как руководителя, определяющего курс развития учебного заведения, направляющего педагогический коллектив ради достижения общей цели:
На плечах директоров школ лежит двойная ответственность. Не только как учителя, но и как руководителя, определяющего курс развития учебного заведения, направляющего педагогический коллектив ради достижения общей цели: обеспечить детям хорошее образование и вырастить их достойными людьми. Это сложная и ответственная задача, взяться за которую может далеко не каждый.
Но трудности не пугают Виктора Утриванова, директора Клюковенской школы. Родом он из села Лески, окончил местную основную школу, затем — 10 и 11 классы Щегловской. О выборе профессии вопроса не стояло: Виктор Викторович — из династии учителей. Его отец тоже был директором школы, мать — учителем русского языка и литературы. Дед возглавлял Лесковскую школу в тяжёлый для страны период во время Великой Отечественной войны. А прадед Виктора Викторовича, работавший мировым судьёй в Чувашии, открыл в своём доме школу для сельских детей.
После окончания Брянского педагогического института Виктор Утриванов 2 года проработал в Навлинской школе №1 учителем географии. А в 1998 году его перевели на должность директора Клюковенской школы, где он трудится уже более 20 лет.
Всех своих учителей Виктор Викторович ценит и уважает. В Клюковниках все учителя — дипломированные специалисты, каждый ведёт предмет, на котором специализировался. Все, по словам директора, — люди проверенные, и временем, и трудностями. Настоящие учителя по призванию. Любую поставленную задачу успешно решают. Коллектив дружный, текучки практически нет — если человек пришёл работать в Клюковенскую школу, он там и остаётся. Редко когда кто-то уходит.
Самое трудное в работе учителя — найти подход к каждому ребёнку. Но, так как детей меньше, чем в городских школах, каждому из них достаётся больше внимания, чем в больших классах. Самый большой класс в Клюковенской школе — 11 человек. Так что практически сам собой получается индивидуальный подход, который так важен в формировании юной личности. Но донести знания до ребёнка бывает не так просто, и учителю нужно приложить всё педагогическое мастерство, чтобы заинтересовать ученика. Нужно создать мотивацию, тогда и предмет ему будет нравиться, и учиться он будет хорошо.
— Человек приходит в эту профессию, если он любит детей. А если нет — то и нечего ему там делать. Да и не только детей нужно любить, но и вообще людей. Нельзя любить детей и при этом не любить взрослых. Учитель должен смотреть на учеников, как на своих детей: относиться к ним с пониманием, но, когда следует, быть твёрдым и требовательным, — считает Виктор Викторович.
Талант можно найти в каждом ребёнке. Кто-то руками любит что-то мастерить, кто-то силён в спорте, кто-то в музыке. В конце каждого года Клюковенская школа проводит торжественное мероприятие, на котором награждают не только отличников и хорошистов, но и отличившихся в разных сферах учеников. Практически все получают грамоты за те или иные достижения, ведь те, кто не очень силён в учёбе, может иметь склонность к чему-то другому. И это, разумеется, надо поощрять, мотивируя ребёнка к дальнейшему саморазвитию. А за счёт спонсорских средств уже не один год лучшим ученикам Клюковенской школы выдаются премии. И дети каждый год с нетерпением ждут награждения. Пусть это небольшие деньги, но заработанные своим трудом. А заработанное, как известно, ценится выше, чем полученное без усилий.
Существуют эти премии благодаря спонсорской помощи таких людей, как А. Маркин, А. Курской, О. Макарова, Р. Банин, Н. Трусов. Очень благодарен директор Клюковенской школы и В. Шабашову, который каждый Новый год дарит учащимся подарки и оказывает помощь образовательному учреждению в течение года.
Без школы Виктор Утриванов уже не представляет свою жизнь. Осознание этого особенно остро ощущается в конце лета, когда обновлённая после планового ремонта школа ждёт своих учеников. Яркая, посвежевшая, красивая, но при этом — пустая. И когда начинается учебный год, когда здание наполняется детскими голосами, тогда и сам душой молодеешь. Словно всё начинается сначала.
— Идёт учебный год, в конце каждого получаешь результат. Как каждый год крестьянин собирает урожай, так и мы «собираем урожай». И от этого получаешь удовлетворение. Чувствуешь, что делаешь нужную, важную работу, — отмечает директор Клюковенской школы.
В сфере образования работают и сёстры Виктора Викторовича, и его жена. Дочь не пошла по стопам отца — сейчас учится в медицинском институте. Но Виктор Викторович на продолжении династии не настаивает: как мудрый педагог он понимает, что каждый человек должен выбирать свой путь, то, что ему ближе.
Виктор Утриванов — человек, который не может сидеть без дела. Несмотря на загруженность в школе, у него много увлечений вне работы. Главное из них — пчеловодство. Также с удовольствием ездит на рыбалку, раньше увлекался охотой. Любит что-то мастерить, строить своими руками.
Лучший показатель успеха школы — достижения её учеников. И Виктор Викторович по праву гордится клюковенскими школьниками, которые прекрасно сдают ЕГЭ и побеждают в разнообразных конкурсах. За многолетний плодотворный педагогический труд В. Утриванов награждён званием «Почетный работник образования РФ».
Поздравляем Виктора Викторовича и всех его коллег с профессиональным праздником! Успехов вам, благополучия и новых достижений!
Екатерина НАБОКО
Фото автора
Последние новости
Ситуация с гриппом и ОРВИ в Брянской области
Заболеваемость гриппом и ОРВИ увеличилась на 5,46% за неделю.
Нарушения в расчетах Газпрома в Брянске
Управление выявило несоответствия в оплате за техническое обслуживание.
Новые инициативы по улучшению качества образования в Москве
Городские власти внедряют современные технологии и методы обучения.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований