Около 1400 школ из 14 регионов России осенью 2019 года пройдут оценку по стандартам PISA

Около 1400 школ из 14 регионов России в октябре-ноябре  2019 года примут участие в исследовании качества образования по стандартам PISA,  до 2024 года в исследовании поучаствуют школы всех российских регионов.

Около 1400 школ из 14 регионов России в октябре-ноябре  2019 года примут участие в исследовании качества образования по стандартам  PISA,  до 2024 года в исследовании поучаствуют школы всех российских регионов. Об этом в рамках круглого стола «Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта «Современная школа» рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.

В 2019 году такую оценку пройдут школы Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Кабардино-Балкарской Республики, Ставропольского края, Краснодарского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Саратовской, Ульяновской, Вологодской, Иркутской, Томской, Ивановской, Липецкой и Брянской областей. Исследование будет проводиться в компьютерной форме.

«В рамках исследования будут собраны огромные объемы информации. Это не только результаты выполнения заданий детьми. Будет собираться информация о школах, об инфраструктуре, управленческих идеях и практиках, которые используются. Сопоставление собранных данных поможет понять, за счет чего школы сумели получить более высокий результат, чем образовательные организации, имеющие схожие условия. Такой положительный опыт может быть транслирован для всех», - рассказал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко.

Замдиректора ФИОКО Илья Денисенко пояснил, что проведение исследований по стандартам  PISA  позволит регионам и школам оценить себя по международной шкале. Выборка школ в каждом из регионов будет репрезентативной, ее проведут эксперты ОЭСР. Для сбора контекстных данных будут проведены социологические опросы, чтобы выявить вовлеченность граждан в образование и удовлетворенность от образования всех целевых групп – обучающихся, родителей, учителей. «На базе этих данных можно будет разрабатывать рекомендации, которые позволят повысить качество образования в нашей стране», - отметил Илья Денисенко.

«Аналитика, которую мы получим в результате исследования, позволит нам более точно и выверено подойти к вопросам качества образования. Эти исследования позволят подстроить систему образования каждого региона под те задачи, которые сегодня есть на мировом уровне, соотнести региональные результаты с результатами всей страны и других стран. Это позволит нам понять, как планомерно и поэтапно подстраивать нашу систему образования под новые требования, как повышать качество образования», - прокомментировал проведение исследований председатель Комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области Сергей Тарасов.

«В рамках исследования не стоит задача ранжировать субъекты, школы, детей или учителей. Задача – получить срез данных и эту аналитику грамотно использовать для развития образования и, в конечном итоге, для развития каждого ребенка», - отметил руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.

Итоги исследования в пилотных 14 регионах будут подведены в конце 2019 – начале 2020 года.

«Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку ведущих стран мира по оценке качества общего образования к 2024 году. Данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Мы получим возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Наши школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе. От Брянской области в данном исследовании примут участие 118 школ. 114 школ примут участие в региональном исследовании, 4 – в общероссийском»,– прокомментировал заместитель директора департамента образования и науки Виктор Ширяев. 



Последние новости

Снегопад в Брянске: восстановление электроэнергетики продолжается

Энергетики работают над восстановлением электроснабжения в условиях сильного снегопада.

Мамы-предпринимательницы Брянска: Как совмещать бизнес и семью

Истории успеха многодетных матерей, которые стали успешными бизнесменами.

Обсуждение социально-экономической ситуации в Брянской области

Заместитель губернатора встретился с министром строительства и ЖКХ России.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Миассе, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *