Создание условий дошкольного образования в Комаричском районе

27 сентября отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Это праздник тех, кто всего себя отдает воспитанию и развитию детей.

27 сентября отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Это праздник тех, кто всего себя отдает воспитанию и развитию детей. Накануне профессионального праздника мы побеседовали со старшим инспектором отдела образовании по дошкольному образованию Валентиной Васильевной Агаповой.

– Приоритетными направлениями муниципальной политики в области дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий прав граждан на доступное дошкольное образование. Расскажите, как удовлетворяются потребности населения района в услугах дошкольного образования и обеспечиваются возможности его получения.
– Организация услуг по предоставлению дошкольного образования на территории Комаричского муниципального района направлена на обеспечение основных государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях. Это одна из основных задач, решаемых органами местного самоуправления. В области дошкольного образования произошли существенные изменения в связи с введением новых государственных стандартов дошкольного образования. В связи с этим дошкольное образование, как начальная ступень образовательного процесса приобрело большое значение. Дошкольные образовательные организации предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учётом индивидуальных и возрастных особенностей развития ребёнка. Во всех детских садах района созданы благоприятные условия для пребывания дошкольников. Дошкольные организации укомплектованы музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре. Большую помощь воспитанникам оказывают психологи и логопеды.
– Что представляет собой система дошкольного образования Комаричского района?
– В муниципальной системе дошкольного образования в этом учебном году основную общеобразовательную программу дошкольного образования реализуют 5 детских садов и дошкольная группа при Аркинской средней школе. Всего работают 23 дошкольные группы. 15 групп в городской местности и 8 групп в сельской. Дошкольным образованием в этих организациях охвачено 402 ребёнка.
Знаковое событие для Комаричского района открытие в этом году нового здания детского сада в п. Лопандино на 75 мест. Это часть большой программы по поддержке семей с детьми, которую наш президент Владимир Владимирович Путин называет приоритетной задачей власти и общества в рамках реализации национального проекта «Демография».
– Расскажите подробнее о новых государственных образовательных стандартах дошкольного образования.
– В соответствии с новым государственным образовательным стандартом, дошкольное образование сегодня является начальной ступенью общего образования. Стандарт делает акцент на личностной готовности детей к получению начального, а затем среднего образования. Изменённые, более современные, государственные требования предъявляются к структуре образовательной программы. Требованиям в обязательном порядке должна соответствовать преемственность между детским садом и школой. Каждый ребенок дошкольного возраста – завтрашний первоклассник, поэтому задача детских садов – максимально развить его потенциал, подготовив ко второй ступени образования. Дошкольный возраст – время, когда мозг ребенка наиболее восприимчив к развитию. Для того чтобы обеспечить непрерывность процесса развития ребенка, детские сады и школы должны находиться в тесном взаимодействии друг с другом, выстраивать преемственность образовательных программ. Важно, чтобы школа использовала определенные наработки детского сада и продолжала развивать заложенные в детях знания и умения. Это очень важно на первоначальном этапе образования. Тогда переходный период от дошкольного к школьному детству не будет столь уязвимым, а станет естественным и логическим продолжением. Дети, придя из детского сада в первый класс, не почувствуют резкой смены микроклимата и предъявляемых к нему требований.
– Какие особые условия в детских садах созданы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которые посещают дошкольные организации?
– Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья – особая категория детей. Сегодня в образовательных организациях района для них создаются соответствующие условия, разрабатываются адаптированные программы. К детям с ОВЗ относятся дошкольники с психической задержкой развития, с умственной отсталостью. Очень важно диагностировать такое у ребенка как можно раньше. Некоторые процессы поддаются коррекции, но над этим нужно работать. Необходимо так выстраивать систему дошкольного образования, чтобы дети с ОВЗ могли получать достойное образование. Для этого, конечно, требуются соответствующие специалисты, прошедшие специальную подготовку. В Комаричском детском саду №2 и Комаричском детском саду №3 такие специалисты имеются. Для решения этой проблемы ресурс этих детских садов направляется в помощь тем дошкольным организациям, где таких специалистов нет. Кроме того на базе всех детских садов открыты консультативные центры. Воспитатели, психологи, логопеды детских садов консультируют родителей по вопросам развития детей, дают профессиональные советы. Большую помощь в этих вопросах оказывает «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» п. Комаричи.
Пользуясь случаем, мне хотелось бы обратиться к родителям дошкольников. Уважаемые родители! Современные дети совсем другие, не такие, как раньше. Они меняют наши стереотипы прошлого воспитания, устоявшиеся традиции. Это и современная гиперактивность детей, их свободолюбие. Сегодняшние дошкольники требуют других подходов в воспитании, больше родительского внимания, терпения. Очень важно во избежание конфликтов уметь переключать ребенка с одной деятельности на другую. Еще один важный момент – развитие интереса детей к книге. Очень важна организация совместного чтения. Во-первых, этим можно успокоить ребенка, а во-вторых, это же основа для всего обучения. К сожалению, сегодня дети не приучены к чтению. Часто ребенок «дается на откуп» телефонам, планшетам. А это разрушает детское здоровье, тормозит развитие, нарушает психику ребенка, особенно в раннем возрасте. Прежде всего, основа воспитания детей заключается в общении, пристальном внимании к их нуждам и проблемам. Такое общение ребёнок получит только в кругу сверстников. Наши дошкольные организации имеют достаточное количество свободных мест, чтобы принять малышей. Будем рады видеть ваших детей в дошкольных образовательных организациях, где ваш ребёнок получит гармоничное развитие!
– Спасибо за беседу. С праздником Вас, и всех работников дошкольного образования. Пусть ваша жизнь будет наполнена любовью родных и близких, уважением воспитанников, их родителей и поддержкой коллег.

#Нацпроект32

Последние новости

Снегопад в Брянске: восстановление электроэнергетики продолжается

Энергетики работают над восстановлением электроснабжения в условиях сильного снегопада.

Мамы-предпринимательницы Брянска: Как совмещать бизнес и семью

Истории успеха многодетных матерей, которые стали успешными бизнесменами.

Обсуждение социально-экономической ситуации в Брянской области

Заместитель губернатора встретился с министром строительства и ЖКХ России.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Клинцах

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *