Трубчевский пе­дагог-психолог Трубчевского Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи дала советы родителям детей с синдромом дефицита внимания и/или гиперакт

«Не может сидеть на одном месте», «постоянно крутится и вертится», «все у него ломается», «в комнате постоян­ный беспорядок, вещи раскиданы».

«Не может сидеть на одном месте», «постоянно крутится и вертится», «все у него ломается», «в комнате постоян­ный беспорядок, вещи раскиданы». Бешеная энергия и активность, не­внимательность и двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях. Педагоги постоянно вызывают папу или маму «на ковер», пытаясь им доходчиво объяснить, что они совершенно не занимаются воспитанием своего чада. Родители виновато отводят взгляд, тяжело вздыхают и разводят руками: «Да, не уследили, все работа, работа». И это при том, что ребенок-то добрый, хороший, да и семья вполне приличная. Знакомая ситуация?

Что же происходит с ребенком? Куда об­ращаться? Как по­мочь такому ребенку? От­куда взялся этот синдром, и почему его не было у детей раньше? Все это – далеко не полный перечень жалоб и вопросов, с которыми обращаются ро­дители к специалистам. На эти вопросы отвечает пе­дагог-психолог Трубчевского Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМ и СП) А. В. КАСЬЯНЕНКО (на снимке):

– Родители не всегда видят проблему в по­ведении ре­бен­ка, на­деют­ся: «Пе­рерастет», – или ду­ма­ют: «Балуется». На самом же деле, проблемы только наслаиваются, и если во­время не обратится к специалисту, чтобы оказать ребенку помощь, то проблем в его дальнейшей жизни только прибавится, и исправить их будет на­много сложнее, чем на начальном этапе. Таких де­тей называют «гиперактивные». Наиболее распространенное название такого расстройства – синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ). Что же это такое? А главное – КАК ПОМОЧЬ ТАКОМУ РЕБЕНКУ?

– Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческое расст­рой­ство развития, которое возникает в детском возрасте. При таком расстройстве нарушается функционирование центральной нервной си­стемы, приводящее к трудностям с концентрацией и поддержанием внимания, нарушениям па­мяти и способности к обучению, а также сложностям в обработке информации.

– В результате воздействия неблагоприятных факторов нарушается процесс созревание систем головного мозга, отвечающих за па­мять, мышление, речь, внимание, восприятие. В связи с этим отстает формирование процесса торможения, именно поэтому такие ребята возбудимы с самого раннего детства. Но! Далеко не каждый малыш, ведущий себя как проказник, относится к категории гиперактивных. У некоторых непослушность, уп­рямство, повышенная подвижность с бьющей через край энергией – следствие характера. С такими детьми нужно просто правильно учиться себя вести, а не постоянно их одергивать, что может вызвать негативную ответную реакцию. Как же отличить непослушного ребенка от ре­бенка с СДВГ?

– Критерии этого расстройства – нарушение сна, повышенная раздражительность, частая сме­на настроения, неумение контролировать свои эмоции, задержка речевого развития, нарушение социальной адаптации, демонстративное, неуправляемое по­ведение в общественных местах, вспышки немотивированной агрессии, конфликтность в общении с детьми и взрослыми, беспокойные, су­етливые движения, нарушения крупной и мелкой моторики, не­умение сидеть на месте, когда это требуется, нетерпение, не­умение дожидаться своей очереди (в играх, в занятиях), с трудом сохраняемое внимание при вы­полнении за­даний или во время игр, час­тые переходы от одного незавершенного действия к другому, впечатление, что ре­бенок не слышит об­ращенных к нему слов, ра­с­се­ян­ность, частая по­теря ве­щей, игрушек. Наличие у ребенка, по крайней мере, восьми из перечисленных выше признаков – основание для обращения к специалисту. Выявить у ре­бенка СДВГ могут детский психиатр, невролог, педагог-психолог.
Общепринято считать, что лечение СДВГ должно быть комплексным и включать медикаментозную помощь и психологическую коррекцию. Безусловный фактор улучшения – создание позитивной модели отношения к ребенку.
Кстати, в Трубчевском психологическом Центре разработана специальная программа, которая включает в себя психологическую коррекцию (снятие повышенной тревожности; развитие коммуникабельности; улучшение мышления и речи; развитие памяти и внимания) и нейропсихологическую коррекцию (устранение повышенной возбудимости, агрессии, рассеянности внимания). На занятиях используются такие упражнения, как растяжка и дыхательные упражнения, гимнастика для глаз; упражнения для развития мелкой моторики; релаксация; упражнения на развитие внимания, самоконтроля и осознанности выполнения действий. Также нейропсихологическая коррекция СДВГ развивает коммуникативные навыки, улучшает когнитивные возможности ребенка (память, мышление и т. д.). При комплексном воздействии и выполнении рекомендаций со стороны специалистов обязательно будет положительный ре­зультат!
Подробнее – по телефону: 2-40-91, или по адресу: Трубчевск, улица Урицкого, дом 53.

Беседовала О. АНЦИФЕРОВА.

Фото – Трубчевский центр МБУ «ЦППМ и СП».

Последние новости

Ситуация с гриппом и ОРВИ в Брянской области

Заболеваемость гриппом и ОРВИ увеличилась на 5,46% за неделю.

Нарушения в расчетах Газпрома в Брянске

Управление выявило несоответствия в оплате за техническое обслуживание.

Новые инициативы по улучшению качества образования в Москве

Городские власти внедряют современные технологии и методы обучения.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Арзамасе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *