Творчество и движение вперед — залог профессионального мастерства

Так уж устроена жизнь, что по достижении семилетнего возраста мы приходим в школу, где столько нового, незнакомого, того, что начинается в первый раз.

Так уж устроена жизнь, что по достижении семилетнего возраста мы приходим в школу, где столько нового, незнакомого, того, что начинается в первый раз. Читаем первые слоги, пишем первую букву, первая задача не всегда решается. Конечно же, встречает нас первый учитель, ведет осторожно, бережно по ступенькам знаний. И от того, как мы пройдем эту лесенку, многое зависит. Станет ли нам интересно решать задачи, писать сочинения, любить читать и многое другое. Все зависит от учителя и даже больше…

А так ли это или нет, нам сегодня расскажет преподаватель русского языка и литературы, учитель с большим стажем работы, огромным вдохновением и любовью к ученикам, заместитель директора  по воспитательной работе школы № 1 им. М.Горького Марина Седнева.

— Как вы пришли в эту профессию?

— Окончив с отличием Благовещенский педагогический  институт на Дальнем Востоке, откуда я родом, переехала сюда, в Навлю. И с 2000 года я работаю в школе №1 учителем русского языка и литературы, а чуть позже и заместителем директора по воспитательной работе. Мы все пишем сочинения на тему «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь», я сразу знала ответ – учителем.  Мы идем по стопам тогда, когда нам нравится тот, за кем мы идем, то есть перед тобой есть пример для подражания. У меня единственно стоял выбор о специализации, но так как мой классный руководитель был русоведом, то я, естественно, выбрала русский язык и литературу. Вот  она для меня и была тем самым примером. Мы до сих пор с ней общаемся, списываемся, поддерживаем друг друга. А так у меня и сестра —  преподаватель иностранного языка, и тетя также в этой профессии.

— А когда-нибудь Вам приходила мысль сойти с педагогической стези?

— Вы знаете, сегодня я задумалась над этим, потому что знала, что будет такой вопрос. Нет, и даже не возникало мысли. Я  так живу, и мне нравится моя жизнь. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас, и с каждым годом я всё больше и больше в этом убеждаюсь.

— Какие ключевые факторы  помогли Вам стать опытным, хорошим педагогом?

— Когда мы только приходим в профессию педагога, мы ценим в учениках умение анализировать, отвечать, стремление учиться, знания. Но со временем начинаешь понимать, что на самом деле главное — умение донести до детей их назначение в жизни, чтобы они состоялись как люди. Своим ребятам, которые выпустились, я всегда говорила — прежде всего, будьте людьми, а потом все остальное. В каждом ребенке разглядеть его качества, его особенности, раскрыть их, понять его внутренний мир – это и есть главная особенность хорошего педагога.

— Какие качества цените в своих учениках?

— В старших классах — это ответственность и понимание того, что ты должен отвечать за свои поступки, а в среднем звене –  умение проявить уважение, искренность, признание своих ошибок. Очень нравится в учениках  желание идти вперед, развиваться. Я учусь у них, они учатся у меня. Будешь сам стремиться к лучшему, совершенствоваться — и дети будут это делать.

В этом году я принимала участие в областном конкурсе «Лидер образования». Тематика была такая – «Лидер – кто это? Легко ли быть лидером или нет». И мне, как педагогу, который руководит детьми, коллективом, в силу своей должности по воспитательной работе это очень близко и интересно. Цель лидера —  увидеть плюсы одного, а  где-то минусы другого человека и поддержать его. Умение не только вести за собой, но и сплотить, оказать поддержку, проявить любовь — это также один из принципов лидерства. Я представляла на конкурсе видеофильм «Будни в школе», урок  в необычной форме – в виде батла, мастер-класс на тему патриотического воспитания и провела с коллегами педагогический совет по духовным  ценностям и конфликтам и пути их урегулирования. Да, изначально меня это испугало немного: подготовке к состязаниям нужно уделить время, выйти из зоны комфорта, можно и так сказать. Но в итоге я благодарна конкурсу за такой толчок к развитию, к изменениям, за веру в себя. И я призываю всех педагогов принимать участие в таких конкурсах, соревнованиях. Да, будет трудно, но поверьте, это принесет и большое удовлетворение.

— Какая лучшая награда для учителя?

— Когда через много-много лет позвонит один из учеников и скажет: «Марина Николаевна, я помню ваш урок не литературы, а ваш урок добра и любви».

— Чему вы еще уделяете время,  кроме работы?

— Бурная школьная жизнь кружит и несет стремительным потоком: сценарии к праздникам, открытые уроки, педсоветы. Но мне все это нравится, я люблю движение, активность. Обожаю путешествовать, мы со своими ребятами очень много уже где побывали и на море, и в театре, и в других городах. Такие поездки объединяют, усиливают связь между учеником и учителем, и я чувствую от них отдачу и понимаю, что в них вкладываю не только знания, но и что-то большее… Конечно, чтение — это тоже моя страсть, сейчас перечитываю одно из моих любимых произведений М. Шолохова «Поднятая целина». Также занимаюсь внеурочной деятельностью: преподаю в воскресной школе, веду «Клуб будущего». По возможности, стараюсь уделить время и семье. Собираемся, выезжаем на природу, катаемся на лыжах, коньках. В общем, активность и еще раз активность, а рядом всегда дети.

— Можно ли сказать, что педагог – это творческая профессия?

— Однозначно и безоговорочно. Даже не беря в расчет, сколько приходится ставить сценок, делать стенгазет, проводить мастер-классов, каждый урок – это импровизация. Да, есть планы, но заходишь в класс, начинаешь вести разговор с учениками, видишь детей и понимаешь — нет, сегодня будет совсем не то, что запланировано. И уже начинаешь импровизировать, подстраиваешься под внутренний климат класса. И я заметила, когда ты с ними творишь, даешь нестандартные уроки, дети влюбляются в литературу и учат с душой и теплом. Они ведь так чувствуют и ценят искренность…

— Раскройте свой секрет профессионального мастерства?

— Любовь, умение ее проявить, заметить тех, кто нуждается в поддержке, и проявить понимание. И как учитель, и как администратор, и как родитель, ты должен знать тех детей, с кем работаешь, те семьи, с которыми общаешься, своих коллег.  Если ты сам развиваешься, находишь новинки и воплощаешь их в реальность,  это дает вдохновение. Ты развиваешься – ты живешь. Это и есть принцип профессионального мастерства.

Ирина БУРЦЕВА, фото автора

Последние новости

Ситуация с гриппом и ОРВИ в Брянской области

Заболеваемость гриппом и ОРВИ увеличилась на 5,46% за неделю.

Нарушения в расчетах Газпрома в Брянске

Управление выявило несоответствия в оплате за техническое обслуживание.

Новые инициативы по улучшению качества образования в Москве

Городские власти внедряют современные технологии и методы обучения.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Сызрани с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *