Учитель русского языка из школы села Акуличи Клетнянского района рассказала о главном в своей профессии
О, ты, великий и могучий! Опять покоя не даёшь. Ну почему не ёд, не ёгурт, но ёж?!
О, ты, великий и могучий! Опять покоя не даёшь. Ну почему не ёд, не ёгурт, но ёж?! О сложностях родного языка придумано немало анекдотов, загадок и стихов, но шутки шутками, а помните, как со школьной скамьи мы недоумевали, что сначала приходилось учить и запоминать сложные правила, состоящие не из одного пункта, а потом ещё и исключения из этих правил. А пунктуация? Поди разбери, где нужна запятая, где – нет, а где вообще вместо неё должно стоять двоеточие или тире. И хотя ты всю жизнь разговариваешь и пишешь на русском, но нет-нет, да и задумаешься порой, какую букву писать в корне без ударения, где поставить двойное –н, и какой частью речи является слово «привет». Но есть люди, которым подвластны все тайны великого и могучего, — учителя русского языка и литературы. В Акуличской средней школе более 35 лет преподаёт ребятам эти предметы учитель высшей квалификационной категории Татьяна Чесалина. Она и сама когда-то окончила эту школу, и именно в её стенах зародилась мечта стать педагогом, которую девушка и воплотила в жизнь. «На моё желание связать свою судьбу с этим благородным трудом очень повлияли мои учителя Людмила Николаевна Немцова и Светлана Егоровна Петрина – настоящие профессионалы, — говорит Татьяна Владимировна. – Мне во всём хотелось быть на них похожей, но равняться на лучших – нелёгкая задача. Поэтому пришлось много учиться, добиваясь своих целей. После окончания пединститута сразу вернулась в родную школу. Мне с детства нравилось заниматься с детьми, с удовольствием нянчилась с соседскими малышами, от того, наверное, и со своими учениками быстро нашла общий язык. Я придерживаюсь мнения, что с детьми нужно разговаривать на равных, не смотреть на них свысока, учить, в том числе, своим примером. Я со школьной скамьи зачитывалась Пушкиным, Лермонтовым, Тургеневым, Булгаковым, учила наизусть Есенина и Цветаеву, но что греха таить, современные дети книгам предпочитают гаджеты. А нам, учителям, нужно уметь адаптироваться к реалиям новой жизни. Перед уроком ищу что-то интересное в интернете, придумываю, как обратить внимание ребят. Например, проходя Есенина, мы слушали песни, написанные на его стихи. Старшеклассникам понравилось. Но, конечно, мало дать детям знания по предмету, нужно большее – вложить в каждого своего ученика частичку души, постараться сделать всё возможное, чтобы в его сердце накрепко поселилась любовь к родному краю, чтобы он рос добрым, высоконравственным человеком, умел проявить доброту. А такие понятия, как взаимопомощь и выручка стали для него привычным делом, образом жизни. Оглядываясь в прошлое, с удовлетворением подмечаю, что мне удаётся развить лучшие человеческие качества в моих учениках. И их поведение, их успехи, отношение к окружающим, родной школе – тому подтверждение. За годы работы с уютного школьного двора во взрослую жизнь выпорхнуло четыре моих выпуска. Одна из моих первых учениц, Олечка Брущенкова, до сих пор поздравляет меня с праздниками, присылая открытки по почте. Не по электронной, по самой обычной почте, в конверте с марками. Недавно приходил наш бывший ученик, мобилизованный в прошлом году. Был дома в отпуске и не смог не прийти в школу. Это большое счастье для учителя – быть нужным своим уже взрослым ученикам».
Последние новости
Дезертир из Украины провел 2 года в укрытии в ДНР
Мужчина искал брата после того, как сбежал с военной службы.
Команда проводит важное мероприятие в городе
Участники обсуждают ключевые темы и делятся опытом.
Новый взгляд на классическую оперу в Брянском театре драмы
Спектакль «Летучая мышь» удивил зрителей своим обновленным составом и яркой атмосферой.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией