В Сельцовской школе прошел семинар – практикум по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
На базе школы №4 г. Сельцо прошёл городской семинар – практикум по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы», на котором присутствовали заместители директоров по УВР,
На базе школы №4 г. Сельцо прошёл городской семинар – практикум по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы», на котором присутствовали заместители директоров по УВР, руководители ГМО, учителя русского языка и литературы.
Целью методического мероприятия стало обобщение и распространение опыта работы учителей школы по формированию у учащихся читательской грамотности на уроках русского языка и литературы, умений максимально точно и полно понимать содержание текста и практически осмысливать извлечённую информацию.
В начале семинара с приветственным словом выступила директор школы — Людмила Горохова, подчеркнув важность и актуальность формирования у современных школьников функциональной грамотности, в которой основополагающую роль играет читательская грамотность.
Руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы Елена Терентьева акцентировала внимание коллег, присутствующих на семинаре, на том, что все этапы мероприятия будут объединены общей темой: воспитывать у учащихся семейные ценности, используя художественные произведения поэтов и писателей 20 века.
В первой части семинара-практикума педагоги познакомились с теорией вопроса. Антонина Снеткова проанализировала определение «читательская грамотность», раскрыла вариативность уровней её сформированности, а также охарактеризовала виды читательских умений, техник и приёмов. В своем выступлении она подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей.
В рамках семинара-практикума педагогические работники посетили открытые уроки, которые подготовили учителя школы:
-урок русского языка в 5А классе по теме «Подготовка к написанию сочинения-описания «Моя семья» » ( учитель –Корзунова А. А.);
-урок литературы в 5Б классе по теме «Образ лирического героя в стихотворениях Р. Гамзатова и М. Карима » (учитель — Костяева О. Л.);
-урок русского языка в 10А классе по теме «Подготовка к написанию сочинения — рассуждения в формате ЕГЭ: анализ текстов художественного стиля речи» ( учитель — Терентьева Е. Н).
Уроки были проведены в соответствии с программным материалом и прошли на хорошем методическом уровне с применением различных форм и методов обучения, активизирующих учебную деятельность школьников , успешно формирующих читательскую грамотность и воспитывающих нравственные качества учеников.
Во второй части методического мероприятия в форме заседания «круглого стола» «Шкала настроения» учителя провели самоанализ уроков.
По итогам семинара-практикума все участники обменялись мнениями, впечатлениями и высказали слова благодарности в адрес администрации и учителей школы за организацию и проведение семинара. Каждый открыл для себя много интересного и полезного, чтобы в дальнейшем использовать в своей педагогической деятельности. Коллеги согласились с мыслью о том, что основу содержания любого школьного предмета составляют именно чтение и текстуальное изучение той или иной темы, ведь именно благодаря целостному восприятию и пониманию текста, умению его анализировать и интерпретировать возможно усвоение учебного материала и применение его в жизни
ВКонтакте группа школы№4
Последние новости
Священник посетил воинское подразделение на границе с Украиной
Отец Виктор провел молебен и окропил святой водой военных.
Духовно-нравственное воспитание молодежи в Брянске
Обсуждение традиционных ценностей и сотрудничества с образовательными учреждениями.
В Брянске раскрыли дело о краже алкоголя
Местный житель попытался украсть три бутылки спиртного из магазина.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований