Лучше советской идеологии в мире нет
Вы заметили, как ускорился темп нашей сегодняшней жизни? Одни события, имеющие огромное значение, сменяются другими.
Вы заметили, как ускорился темп нашей сегодняшней жизни? Одни события, имеющие огромное значение, сменяются другими. При этом все они самым прямым образом касаются каждого из нас. Как в этой непростой ситуации работают брянские коммунисты, какие задачи, вызванные временем, решают – рассказывает первый секретарь Брянского обкома КПРФ Андрей Архицкий.
– Андрей Георгиевич, основные выборные баталии уже остались в прошлом, началась ежедневная партийная, а у Вас – и депутатская работа. Как Вы можете охарактеризовать ситуацию, которая сложилась сегодня в Брянской области?
– Ситуация, прямо скажем, непростая, год начался тревожно для всех нас. Сразу после выборов брянским коммунистам пришлось подключиться к информационной повестке против введения дистанционного электронного голосования, как ещё одного рычага фальсификации выборов, а также вернуться к вопросу защиты прав населения, вызванному уже слабо мотивируемым коронабесием местных властей. Это не значит, что опасности нет, но во всём должен быть здравый смысл.
Однако те общественные победы над перегибами по поводу отмены QR-кодов, «добровольной» обязаловки по вакцинации и ослаблению масочного режима сейчас, на фоне текущих событий, кажутся какими-то мелковатыми, они отошли на задний план. Сегодняшние проблемы, вызванные проходящей на Украине специальной военной операцией, гораздо серьёзней.
Безусловно, мы все переживаем – у многих там сейчас находятся сыновья, отцы, мужья, братья, просто хорошие знакомые и друзья. Все они выполняют свой воинский долг по защите интересов Родины, священный для каждого настоящего мужчины.
Я прекрасно понимаю чувства и самих ребят, и их родных. Сам воевал в Афганистане и не понаслышке знаю, что такое война. И прекрасно помню свои чувства, когда говорят, что мы тебя туда воевать не посылали. Очень надеюсь, что сегодняшние бойцы не столкнутся с таким отношением.
Сегодня каждый из нас целиком поддерживает нашу армию, мы прекрасно понимаем, что без неё решить задачи по демилитаризации и денацификации Украины, по уничтожению вновь поднявшего голову фашизма невозможно. Поэтому каждый из нас должен подставить плечо и помогать армии здесь. И мне очень приятно, что это понимают жители области. Об этом свидетельствуют тонны собранной и отправленной в Донбасс и в армию гуманитарной помощи, а также готовность оказать помощь солдатам, которых выводят из зоны СВО на отдых, помыться и выспаться. А жители населённых пунктов, через которые проходят военные колонны, приветствуют наших бойцов с флагами!
Уверен, такая поддержка важна, она ребятам вселяет уверенность, что за их спинами – надёжный тыл, дом, где их всегда ждут.
Одновременно с этим высоким подъёмом гражданского сознания и единения людей не могу не отметить следующее. Вы посмотрите, что сегодня происходит. Брянская область стала по своей сути тыловой, шесть районов области граничат с территорией Украины. Последствия этого мы все ощущаем – обстрелы нашей территории, жертвы среди гражданского населения, множество хозяйственных вопросов, связанных с движением войск через область. Все эти события явно показали существующие у нас проблемы с медициной, системой оповещения, работой гражданской обороны, организацией банно-прачечного хозяйства и многие другие, о которых коммунисты многократно говорили, предупреждали, что пренебрежение самыми жизненно важными отраслями народного хозяйства может привести к серьёзным последствиям.
Сегодня видим, насколько мы были правы – дооптимизировались до того, что Климовская райбольница оказалась не в состоянии справиться с ранениями нескольких людей, их пришлось отправлять в другие больницы. Да, травмы, конечно, тяжёлые, особенно у малыша, которого отправили на лечение в Москву. Но вспомните, в советское время при травматической ампутации конечностей операцию могли провести в любой сельской больнице. Получается, что сегодня с такой операцией в состоянии справиться только в некоторых больницах региона? А если, не дай бог, ситуация усложнится? Что тогда мы будем делать, как спасать людей? Ответов от исполнительной власти получить не можем.
– Андрей Георгиевич, вы являетесь депутатом Брянской областной Думы, перед которой должны отчитываться областные чиновники о том, что делается, чтобы мобилизовать все службы региона и переключить работу на новые условия, соответствующие вызовам времени. Расскажите об этом.
– Мы сегодня действительно живём иначе, нежели несколько месяцев назад. Через область идут колонны военной техники, Росгвардия и полиция несут службу в режиме повышенной готовности, облачившись в каски, бронежилеты в разгрузках с автоматами. Человек в военной форме, в том числе вооружённый, становится обычным явлением. Вся эта атмосфера не может не вызывать тревогу у людей. Плюс ситуация подогревается информационной войной, в которую Брянская область оказалась втянута по полной. Это и сообщения о том, что заминированы школы и различные учреждения, и посты в соцсетях, что Брянская область скоро станет частью Украины и уже даже якобы готовы флаг и символы новой украинской территории, и множество фейковой информации, заполонившей интернет.
Многие жители Брянской области обращаются к нам, как к представителям областной законодательной власти. Я прекрасно понимаю, что сегодня не время заниматься политическими разборками. Более того, сегодня все политические силы, вне зависимости от партийной принадлежности, должны и даже обязаны направить свои усилия на то, чтобы успокоить людей. Чтобы свести на нет все старания противника посеять панику среди населения. Если на вопросы людей мы будем отвечать по-разному, то у населения возникнет стойкое ощущение, что ему врут.
Именно с целью иметь единую точку зрения мы неоднократно обращались к руководству исполнительной власти, предлагали обсудить текущую ситуацию, рассказать о том, что делается в регионе для того, чтобы перестроиться на новые реалии жизни. Однако никакой конструктивной реакции в ответ мы не видим. У многих жителей возникло ощущение беспечности, умиротворённости и откровенного разгильдяйства ответственных лиц по отношению к, как оказалось, непризрачным угрозам.
Пользуясь своим депутатским правом, я уже дважды на заседаниях областной Думы задавал вопросы лично губернатору. Первый раз – 24 февраля, в день, когда началась спецоперация. Тогда Богомаз ушёл от ответа на мой вопрос о ситуации на приграничных территориях, пообещав всё рассказать после рассмотрения основной повестки дня. Но как только был рассмотрен последний вопрос, он встал и ушёл из зала. А мы остались без информации о том, мобилизуются ли органы власти, как область планирует готовиться к возможному наплыву беженцев, готова ли инфраструктура к прохождению военной техники по территории, другой информации, волнующей людей.
Апрельская внеочередная сессия облдумы состоялась на следующий день после обстрела Климовского района, и я не мог не поднять вопросы о том, какая помощь оказывается пострадавшим, какие меры защиты для местных жителей будут предприняты. Логичные же вопросы, которые должны интересовать каждого депутата, который постоянно общается с людьми и должен доносить до них официальную позицию власти. Однако Богомаз почему-то воспринял мои слова так, будто я лезу в какие-то военные тайны. В присущей ему высокомерной манере общения он стал отправлять меня к сведениям, опубликованным в СМИ. Тем не менее, я настаивал на получении информации. В ответ губернатор дал указание отключить мне микрофон, а затем было сделано замечание. Стало окончательно ясно, что облдума, которая обязана контролировать деятельность исполнительных органов власти, превратилась в карманный и декоративный придаток губернаторского самоуправства. По факту инцидентов на территории Брянской области я вынужден был обратиться в ФСБ, Следственный комитет и прокуратуру. Очевидно, что ситуацией они владеют больше. Позабавило публичное заявление губернатора о том, что будет жаловаться лидерам нашей партии Г.А. Зюганову и В.И. Кашину.
– Почему позабавило?
– Так ведь, чтобы с ним стали говорить, губернатору нужно будет объясняться и извиняться за тот правовой беспредел с фальсификациями на сентябрьских выборах, который устроили его подручные. Возвращаясь к теме разговора, скажу, что меня возмущает такое поведение нашей власти.
Посмотрите, как ведут себя губернаторы Белгородской и Курской областей, которые также граничат с Украиной. Они постоянно (а не эпизодически) общаются с людьми, разъясняют им ситуацию, успокаивают, дают понять, что будут предприняты меры для восстановления построек и инфраструктуры, а в случаях угрозы эвакуируют население. То есть ими делается всё, чтобы в ближнем тылу не было паники и не возник хаос.
Вы слышали от нашего губернатора хотя бы одно вменяемое заявление по поводу его отношения к спецоперации, по произошедшим инцидентам (а это не только обстрел Климово, недавний инцидент в Брянске на нефтебазе и складе ГСМ), о том, какие меры реагирования реализует или хотя бы продумывает региональная власть? Нет, такого диалога власти с людьми у нас не выстроено, и в результате рядовые граждане волнуются.
Такое поведение губернатора можно расценивать в том числе как попытку расколоть гражданское общество. Не знаю, намеренно он это делает или просто не понимает той ответственности, которая на нём лежит, и не осознаёт те задачи, которые ему просто необходимо решать. Ведь даже в интервью телеканалу, к которому он меня отсылал, он о чём говорил? О том, что разрушено более 100 домов… А о том, как власть реагирует на угрозы и как решает вопросы, связанные с безопасностью, вообще ничего непонятно.
Возникает резонный вопрос: а делается ли хоть что-то в этом направлении? С введением в регионе жёлтого уровня антитеррористической опасности должна быть полностью переключена работа областной и районных администраций, должны вводиться и использоваться мобилизационные формы работы. Необходимо провести учения для населения – как действовать в случае обстрелов, необходимо проверить состояние убежищ и привести их в режим готовности, сделать ревизию системы оповещения… Да много чего необходимо незамедлительно делать. Но, в первую очередь, нужно идти к людям и разговаривать с ними, успокаивать их, вселять в них уверенность, что власти всё продумали для их безопасности. В условиях военной угрозы и антироссийских санкций общество должно быть отмобилизовано на решение задач обеспечения страны всем необходимым. Ни в коем случае нельзя забывать, что нам противостоит коллективный Запад.
– Вы упомянули людей, которые с флагами встречают военные колонны. Не кажется Вам удивительным, что среди этих флагов преобладают Красные знамёна – советские флаги и Знамя Победы?
– Да, я тоже отметил этот факт, но он мне кажется вполне закономерным. Наш народ вновь поднялся на борьбу с фашизмом – той заразой, которую мы однажды уже победили именно под Красными знамёнами. Поэтому логично, что люди тянутся к тем символам, которые на генетическом уровне ассоциируются у них с Великой Победой.
В этом плане возникают вопросы к нашей государственной власти. Вы посмотрите, кто нам противостоит? Нацисты, которые смогли за восемь лет серьёзно промыть мозги собственному населению и поразить его своей идеологией. Они сегодня на щит подняли свою национальную идентификацию – своё украинство, нарисовали людям образ будущего – Евросоюз с высоким уровнем жизни.
А что мы противопоставляем им взамен? Какую идеологию мы несём, с чем мы туда идём? На их идеологию нам необходимо предлагать свою, способную привлечь на нашу сторону простых украинцев, привлекательную для них. А как иначе вы собираетесь бороться за сознание людей и побеждать в информационной войне?
Чем боролись с фашизмом наши деды? Коммунистическим интернационализмом!!! Возможностью построить справедливое социалистическое общество. Что у них нет никого ближе России, которая всегда помогала и поддерживала Украину. Что наши народы связывает не только общая славянская кровь, но и общая история, на протяжении которой неоднократно русские и украинцы плечом к плечу противостояли врагам и защищали свою землю от посягательств и право на существование. И Красное знамя в этой ситуации выступает в качестве объединяющего наши народы символа, символа, который ассоциируется именно с нашим единением и общей победой над фашизмом. А советская идеология оказывается тем лекарством, которое сможет победить национализм на Украине. И так было: сначала победили петлюровщину, а 20 лет спустя – бандеровщину. Пока же приходится объяснять нашим украинским братьям, что «яхта Абрамовича лучше, чем яхта Коломойского».
Мы видим, что Красное знамя приобрело особую ценность и для наших бойцов, поэтому и на военной технике на передовой мы видим флаг СССР. Выходит, что для людей, которые сегодня оказываются на острие борьбы, большее значение приобретают не лозунги и красивые слова, а наполненные смыслом советские символы и знаки. Чего стоит видео с бабушкой с Украины, которая не отдала Красного знамени нацистам! Красное знамя оказалось намного важнее тех речей и проповедей, которые льются с экранов телевизоров. Именно символы советского времени люди сегодня связывают с патриотизмом, именно они поднимают боевой дух.
– Андрей Георгиевич, спасибо за разговор! Желаем Вам успехов.
Людмила ГЛЕБОВА.
Опубликовано в Информационном бюллетене Брянского обкома КПРФ.
Позже опубликовано в № 18 (1380) газеты «Брянская правда» от 6 мая 2022 года.
Последние новости
Снегопад в Брянске: восстановление электроэнергетики продолжается
Энергетики работают над восстановлением электроснабжения в условиях сильного снегопада.
Мамы-предпринимательницы Брянска: Как совмещать бизнес и семью
Истории успеха многодетных матерей, которые стали успешными бизнесменами.
Обсуждение социально-экономической ситуации в Брянской области
Заместитель губернатора встретился с министром строительства и ЖКХ России.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией