В Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные проблемам и перспективам развития отечественного образования
На заседании речь шла об обеспеченности школ, в том числе сельских, кадрами, снижении бюрократической нагрузки на учителей, эффективности мер социальной поддержки педагогов,
Большие парламентские слушания, посвященные мерам по повышению качества образования в Российской Федерации, прошли сегодня по инициативе Комитета по образованию и науке в Государственной Думе.
На заседании с участием Министра просвещения Ольги Васильевой , руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова , представителей региональных органов власти, учителей, экспертов, представителей общественных организаций, руководителей региональных учреждений образования, депутатов, обсудили вопросы, посвященные проблемам и перспективам развития отечественного образования. В частности, обеспеченность школ учителями, в том числе в сельской местности, снижение бюрократической нагрузки на учителей, качество образования в целом, эффективность мер социальной поддержки педагогов.
Как отметила участник слушаний, депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия» Валентина Миронова , решение большинства вопросов требует совместной работы федеральных и региональных структур.
«Сегодня на площадке Госдумы проходят большие парламентские слушания с участием не только представителей различных профильных ведомств, но и учителей, молодых педагогов, что немаловажно, так как рассматриваемые вопросы имеют разноплановый характер и затрагивают практически все сферы российского образования. Это поддержка престижа профессии учителя, снижение бюрократической нагрузки, обеспечение учебных заведений педагогическими кадрами, развитие системы дошкольного образования, школьное питание, строительство санузлов в учреждениях образования, проблемы малокомплектных школ. По словам Министра просвещения РФ Ольги Васильевой, по стране малокомплектных школ 50%. Важно иметь понимание того, что такое малокомплектная школа, как она должна финансироваться, сколько должно быть учителей и учеников в таком общеобразовательном учреждении. В связи с этим, возникает вопрос, есть ли эффективность содержания таких школ. Ольга Васильева отметила, что нельзя допустить закрытия малокомплектных школ, так как это особая социальная среда, где важно, в первую очередь, начальное образование. Поэтому было поручено найти понимание того, как содержать такие школы. Другой важный и острый вопрос – начисление заработной платы педагога. Вопрос назрел в связи с тем, что зарплата учителя отличается в зависимости от региона, поэтому есть необходимость определения фиксированной базовой ставки и её дальнейшее повышение. Необходимо привести в порядок структуру, наполнить кадрами учебные заведения, повысить престиж профессии педагога», - сказала депутат.
Как отметила Миронова, все вопросы будут находить решение в рамках выполнения задач национального проекта «Образование».
Последние новости

Пожизненно осужденный убийца подал иск о компенсации морального вреда к защищавшему его адвокату
Пожизненно осужденный житель Брянска обратился в Бежицкий районный суд г. Брянска с иском к своему адвокату, в котором просил взыскать компенсацию морального вреда.

Пенсионер из Клетни предстанет перед судом за стрельбу из пневматической винтовки по несовершеннолетним
Прокурор Клетнянского района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 67-летнего местного жителя.
Плюс проспект Ленина и Майский парк: в Брянске продолжается весенняя посадка деревьев
Озеленение улиц и парков проводится в рамках городского месячника по благоустройству.
Брянский урожай-2024 «приправили» 112,5 тысяч тонн удобрений
Цифрами к началу посевной-2025 поделился Брянскстат. По подсчетам статистиков, в прошлом году брянские сельхозпредприятия при обработке почвы и выращивании урожая внесли в общей сложности 112,5 тысяч тонн минеральных удобрений,