Кто имеет специальную подготовку в контексте 24 статьи Закона «О рекламе»
В адрес Брянского УФАС России на этой неделе поступил вопрос о понятии «специальная подготовка» в контексте части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе?
В адрес Брянского УФАС России на этой неделе поступил вопрос о понятии «специальная подготовка» в контексте части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе?
Заместитель руководителя − начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова дала разъяснения по сути данного вопроса.
В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Таким образом, в данной норме выделяется несколько объектов регулирования:
− реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты,
− реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации,
− реклама медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка.
Требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на рекламу всех без исключения методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
По мнению специалистов ФАС России, под методами профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации понимаются способы, приемы проведения профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации.
Также стоит отметить, что ограничения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлены для рекламы не любых медицинских изделий, а только тех, для использования которых требуется специальная подготовка.
Таким образом, по смыслу Федерального закона «О рекламе» следует, что под лицами, имеющими специальную подготовку, подразумеваются специалисты, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, при этом уровень данного образования (высшее или среднее специальное) не имеет существенного значения.
УФАС России по Брянской области
Последние новости
Конкурс «Учитель года России – 2025» стартовал в Клинцах
В муниципальном этапе участвуют восемь педагогов, представляющих свои достижения.
Александр Макаров вновь избран мэром Брянска
Депутаты горсовета единогласно поддержали кандидатуру Макарова на очередной срок.
Изменения в законодательстве о публичных палатах России
Президент подписал закон, уточняющий принципы организации общественных палат в регионах.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией