Реклама лекарственных препаратов

При поддержке ФАС России разработаны Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.

Фото Натальи Новиковой

При поддержке ФАС России разработаны Рекомендации по  соблюдению законодательства о  рекламе безрецептурных лекарственных средств.

Заместитель руководителя  — начальник отдела Новикова  Н.А. прокомментирует некоторые из  них.

Реклама не  должна способствовать созданию у  здорового человека впечатления о  необходимости применения объекта рекламирования.

«Реклама лекарственных средств не  должна: … способствовать созданию у  здорового человека впечатления о  необходимости применения объекта рекламирования» (пункт 6 части 1 статьи 24 Закона о  рекламе). Требования пункта 6 части 1 настоящей статьи не  распространяются на  рекламу лекарственных препаратов, применяемых для профилактики заболеваний (часть 2 статьи 24 Закона о  рекламе).

Реклама лекарственных препаратов не  должна создавать впечатление необходимости их  применения здоровыми людьми, за  исключением рекламы лекарственных препаратов, применяемых исключительно в  целях профилактики, что должно подтверждаться инструкцией по  медицинскому применению. При рекламировании лекарственных препаратов, предназначенных согласно инструкции по  медицинскому применению как для профилактики заболеваний, так и  для их  лечения, необходимо, чтобы реклама содержала соответствующую информацию, то  есть сообщалось, что рекламируемый лекарственный препарат предназначен как для лечения заболевания, так и  для его профилактики (например, размещая предупредительную надпись об  этом). При этом указание на  профилактические свойства не  является обязательным в  случае рекламирования исключительно лечебных свойств препаратов без ссылки на  их  предназначение для профилактики заболеваний. В  рекламе допустимо использование достоверных статистических данных и  информационных заявлений признанных международных и  российских организаций с  указанием источника этих данных (при условии отсутствия каких-либо дополнительных утверждений о  необходимости приема препарата здоровыми людьми), в  том случае, если препарат согласно утвержденной инструкции по  медицинскому применению может применяться для профилактики того или иного заболевания или дефицитного состояния (примеры некорректного утверждения: «всем следует принимать», «у  очень многих часто возникает»).

В  рекламу не  следует включать перечисление симптомов с  дальнейшим утверждением или конкретным предположением о  наличии заболеваний у  потребителя, а  также фраз, содержащих обращение к  неопределенному круг лиц с  вопросом/предположением о  наличии заболевания/симптомов заболевания (например, «Кашляете?», «Чихаете?», «Головная боль?», «Кажется, вы  заболеваете», «Вы  больны гриппом» и  др.).

Не  допускается также простое предположение о  наличии конкретного заболевания без перечисления его симптомов (например, «У  вас простуда»). При этом допустимо указывать в  рекламе симптомы, соответствующие инструкциям по  применению, при которых применяется рекламируемый препарат, например: «при кашле …», «при насморке …», «при боли в  горле …», а  также фразы, содержащие информацию о  цели/намерении облегчить симптом, например: «чтобы кашель прошел …», «чтобы снять заложенность в  носу …». Допустимо делать утверждения или предположения о  наличии заболевания или иного расстройства здоровья без обращения к  определенной группе лиц/человеку, когда утверждения, предположения или вопросы явно относятся к  герою рекламного ролика.

В  рекламе не  допускается использование слов и  выражений, которые указывают на  гарантированное наступление конечного результата и  не  позволяют иного толкования. Допускается указание в  рекламе на  терапевтические свойства лекарственных препаратов и  эффект от  их  взаимодействия с  организмом с  использованием слов, словосочетаний и  выражений, указывающих на  процесс, а  не  на результат действия, при условии, что такие свойства соответствуют инструкции по  применению рекламируемого препарата.

Последние новости

Ситуация с гриппом и ОРВИ в Брянской области

Заболеваемость гриппом и ОРВИ увеличилась на 5,46% за неделю.

Нарушения в расчетах Газпрома в Брянске

Управление выявило несоответствия в оплате за техническое обслуживание.

Новые инициативы по улучшению качества образования в Москве

Городские власти внедряют современные технологии и методы обучения.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Глазове, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *