Способы размещения рекламы медицинских услуг

В связи с поступающими жалобами в адрес антимонопольного органа на ненадлежащую рекламу медицинских услуг,

В связи с поступающими жалобами в адрес антимонопольного органа на ненадлежащую рекламу медицинских услуг, заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей на следующее.

Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

Прежде всего необходимо уметь разграничивать рекламу медицинских услуг и рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.

Указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг.

Под методами профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации понимаются способы, приемы проведения профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации.

Так, например, заместитель руководителя-начальник отдела разъяснила, что реклама УЗИ является медицинской услугой, а указание УЗИ с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности является конкретным методом диагностики и лечения.

Кроме того, Новикова Н.А. напомнила о том, что использование в рекламе образов медицинских работников допускается исключительно в рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены.

Также Брянское УФАС России считает необходимым напомнить рекламодателям и рекламораспространителям, о том, что реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Такая реклама может быть рассмотрена антимонопольным органом как предмет нарушения ФЗ «О рекламе».

При выявлении случаев распространения ненадлежащей рекламы антимонопольным органом будут возбуждаться дела в отношении рекламодателей.

Последние новости

Пожизненно осужденный убийца подал иск о компенсации морального вреда к защищавшему его адвокату

Пожизненно осужденный житель Брянска обратился в Бежицкий районный суд г. Брянска с иском к своему адвокату, в котором просил взыскать компенсацию морального вреда.

Пенсионер из Клетни предстанет перед судом за стрельбу из пневматической винтовки по несовершеннолетним

Прокурор Клетнянского района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 67-летнего местного жителя.

Плюс проспект Ленина и Майский парк: в Брянске продолжается весенняя посадка деревьев

Озеленение улиц и парков проводится в рамках городского месячника по благоустройству.

Брянский урожай-2024 «приправили» 112,5 тысяч тонн удобрений

Цифрами к началу посевной-2025 поделился Брянскстат. По подсчетам статистиков, в прошлом году брянские сельхозпредприятия при обработке почвы и выращивании урожая внесли в общей сложности 112,5 тысяч тонн минеральных удобрений,

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Иркутске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *