Способы размещения рекламы медицинских услуг
В связи с поступающими жалобами в адрес антимонопольного органа на ненадлежащую рекламу медицинских услуг,
В связи с поступающими жалобами в адрес антимонопольного органа на ненадлежащую рекламу медицинских услуг, заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей на следующее.
Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
Прежде всего необходимо уметь разграничивать рекламу медицинских услуг и рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.
Указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг.
Под методами профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации понимаются способы, приемы проведения профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации.
Так, например, заместитель руководителя-начальник отдела разъяснила, что реклама УЗИ является медицинской услугой, а указание УЗИ с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности является конкретным методом диагностики и лечения.
Кроме того, Новикова Н.А. напомнила о том, что использование в рекламе образов медицинских работников допускается исключительно в рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены.
Также Брянское УФАС России считает необходимым напомнить рекламодателям и рекламораспространителям, о том, что реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Такая реклама может быть рассмотрена антимонопольным органом как предмет нарушения ФЗ «О рекламе».
При выявлении случаев распространения ненадлежащей рекламы антимонопольным органом будут возбуждаться дела в отношении рекламодателей.
Последние новости

Пожизненно осужденный убийца подал иск о компенсации морального вреда к защищавшему его адвокату
Пожизненно осужденный житель Брянска обратился в Бежицкий районный суд г. Брянска с иском к своему адвокату, в котором просил взыскать компенсацию морального вреда.

Пенсионер из Клетни предстанет перед судом за стрельбу из пневматической винтовки по несовершеннолетним
Прокурор Клетнянского района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 67-летнего местного жителя.
Плюс проспект Ленина и Майский парк: в Брянске продолжается весенняя посадка деревьев
Озеленение улиц и парков проводится в рамках городского месячника по благоустройству.
Брянский урожай-2024 «приправили» 112,5 тысяч тонн удобрений
Цифрами к началу посевной-2025 поделился Брянскстат. По подсчетам статистиков, в прошлом году брянские сельхозпредприятия при обработке почвы и выращивании урожая внесли в общей сложности 112,5 тысяч тонн минеральных удобрений,