Как зарегистрировать компанию на BVI: требования к фирмам и этапы процедуры
Зарегистрировать офшорную компанию – это достаточно легкий и в то же время эффективный способ оптимизации бизнес-процессов. Среди наиболее популярных офшорных зон можно выделить Британские Виргинские острова (БВО), или BVI.
Что такое BVI и зачем создавать компанию там?
BVI, или British Virgin Islands, это британская территория, расположенная на Виргинских островах в Карибском море. Со временем BVI превратились в одну из самых популярных офшорных зон, привлекающих к себе миллионы компаний со всего мира.
Юридически BVI принадлежит Великобритании, что делает эту территорию стабильной и экономически благонадежной. Среди офшорных зон BVI занимает особое место благодаря своей давней и солидной репутации.
Какие же преимущества предлагает BVI, если речь идет о создании компаний? Прежде всего, здесь работает выгодная налоговая система. Коммерческие компании и частные лица, зарегистрированные на BVI, не платят подоходного налога и налогов на прирост капитала. Вместо этого взымается лишь налог на заработную плату (14% для компаний и 10% для малых предприятий), а также пошлины за импортные товары, почтовые расходы, лицензии и регистрацию компаний.
Правовая система BVI базируется на законах Великобритании, что обеспечивает стабильность и правовую защиту бизнеса. Важно отметить, что здесь не требуется ведение бухгалтерской отчетности, а также установлены низкие нормативные условия, которые делают регистрацию компаний на BVI простой и быстрой процедурой.
В целом, компания на BVI может стать легальным и удобным способом для международных компаний вести бизнес и избежать некоторых налоговых расходов. Правовая система, стабильность, низкие нормативные условия и привлекательные финансовые возможности делают BVI привлекательным выбором для многих компаний со всего мира.
Разновидности компаний на БВО
- Компании с ограниченной ответственностью по акциям (Companies limited by shares).
- Компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, не имеющие права выпускать акции (Companies limited by guarantees and not authorized to issue shares).
- Компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, имеющие права выпускать акции (Companies limited by guarantees authorized to issue shares).
- Компании с неограниченной ответственностью, имеющие права выпускать акции (Unlimited companies authorized to issue shares).
- Компании с неограниченной ответственностью, не имеющие права выпускать акции (Unlimited companies not authorized to issue shares).
- Компании с ограниченной ответственностью и определенной фиксированной целью в уставе (Restricted purposes companies).
- Компании с ограниченной ответственностью, оказывающие страховые услуги и имеющие право отделять активы обязательства компании по каждому отдельно сформированному страховому портфелю (Segregated portfolio companies).
Регистрация бизнеса на Британских Виргинских Островах (BVI) – процедура, не такая уж и сложная с юридической точки зрения. Для этого достаточно иметь одного акционера и одного директора, которые, кстати, могут быть одним и тем же человеком. Касательно бухгалтерской отчетности, то ее можно хранить в любой стране, так как сдача ее в определенной форме и в сроки не требуется.
Как интересно, что выбор названия компании на BVI регламентирован! Оно не должно содержать никаких указаний на связь с Великобританией, правительством, министерствами или ведомствами. В случае, если фирма будет заниматься банковской, страховой или трастовой деятельностью, ей потребуется специальная лицензия.
Особенности функционирования офшоров, зарегистрированных на БВО
Закон о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов регулирует деятельность офшоров BVI. Он устанавливает отсутствие контроля за переводами валюты для офшорных компаний, зарегистрированных на БВО, а также нулевую ставку налога на прибыль. Такие компании освобождены от уплаты налогов на продажу, налога на добавочную стоимость, налогов на дивиденды, и им подобных налогов. Руководство обязано лишь оплатить ежегодный лицензионный сбор, размер которого зависит от размера уставного капитала и варьируется от 300 до 1000 долларов США.
Следует отметить, что в 2016 году изменения были внесены в правила ведения бизнеса в стране. Они связаны с вступлением в силу поправок 2004 года в упомянутый ранее Закон (закон The BVI Business Companies (Amendment) Act 2016 (no. 19 of 2015 and no. 2 of 2016)), направленных на обеспечение прозрачности финансовой системы юрисдикции. С 1 апреля 2016 года все зарегистрированные здесь компании обязаны предоставлять данным о директорах и бенефициарах в регистрирующий орган на БВО. Кроме того, в течение пяти лет они должны хранить документацию, содержащую описание и подтверждение финансовых операций (например, ведомость поступлений, расходов, активов и пассивов). Эти документы должны быть доступными для проверки местными властями. В случае нарушения правил хранения финансовой документации компании будут оштрафованы на сумму до 75 000 долларов.
Внесение информации о директорах и бенефициарах в Государственный реестр может привести к дополнительным расходам для компаний. За каждый реестр необходимо заплатить 50 долларов, и за несвоевременную подачу данных грозит штраф в размере 100 долларов. Эта информация важна для всех компаний, работающих на территории БВО.
Кроме этого, c 1 марта 2014 года в Балтийском Вопросительном Объединении (БВО) вступила в силу Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития, которая предусматривает межгосударственный обмен налоговой информацией. БВО также являются участниками многостороннего соглашения по автоматическому обмену финансовой информацией. С Великобританией БВО начали обмениваться информацией с июня 2017 года. В 2016 году Россия также присоединилась к соглашению, а с сентября 2018 года начала получать информацию.
Важно отметить, что в приказе ФНС России от 4 декабря 2018 года №ММВ-7-17/786@, в котором перечислены государства (территории), не обеспечивающие обмен информацией для целей налогообложения с Россией, БВО не упоминается. Это может стать основанием для рассмотрения БВО как потенциальной платформы для ведения бизнеса.
Инструкция о процедуре инкорпорации
Процедура регистрации (инкорпорации) оффшорной компании на Британских Виргинских Островах (БВО) является простой и понятной. Все действия четко регулируются законодательством БВО и занимают обычно не более двух недель.
Руководитель компании не обязательно должен принимать личное участие в процессе инкорпорации, потому что все регистрационные мероприятия могут быть проведены агентом.
Для инкорпорации оффшорной компании на БВО необходимо подготовить пакет документов, включающий апостилированные и переведенные на английский язык документы компании, такие как учредительный договор, устав и другие документы, подтверждающие создание корпорации. Все документы должны быть заверены нотариусом. Для их подготовки необходимы скан-копии паспортов акционеров и директоров компании, а также заполненная анкета на регистрацию, в которой содержатся данные о деятельности компании и ее название.
Важно отметить, что агент, который занимается регистрацией оффшорной компании на БВО, будет проверять название компании на предмет его уникальности на территории БВО, поэтому необходимо выбирать уникальное название.
После оплаты капитала и регистрационных пошлин, учредители должны подготовить уставные документы, которые будут представлены в Регистр компаний на Британских Виргинских островах (БВО).
После завершения регистрации компании, она получает определенный пакет документов. В этот пакет входят:
- Сертификат об инкорпорации (Certificate of Incorporation).
- Решение о назначении руководства (Minutes of the First Meeting).
- Согласие директора исполнять обязанности (Consent to act as director).
- Реестры директоров и акционеров (Registers of directors and shareholders).
- Устав предприятия (Articles of Association).
- Учредительный договор (Memorandum of Association).
- Резолюция на выпуск сертификата акций (Resolution of issuing share certificate).
- Сертификат акций (Share Certificate).
Оффшорная компания на БВО представляет стабильность, экономические преимущества и гарантию завтрашнего дня. Благодаря простой процедуре регистрации бизнеса на территории БВО, инкорпорация оффшорной компании может значительно способствовать развитию вашего бизнеса.
Фото: freepik.com