Как создать интернет-магазин бесплатно, или Бюджетные варианты организации онлайн-продаж
В настоящее время на просторах Рунета можно найти множество виртуальных магазинов, где можно купить все, что угодно: от книг, одежды и бытовой техники до дорогих автомобилей или редких музейных экспонатов. Электронная коммерция быстро растет, а самые успешные продавцы ежегодно достигают миллионных оборотов. Наблюдается увеличение среднего чека онлайн-покупок, активное вовлечение покупателей из разных населенных пунктов и разнообразие способов оплаты и доставки.
Но создавать собственный интернет-магазин с нуля сегодня можно и бесплатно. Существует множество сервисов, которые помогут создать эффективный магазин за короткий срок. Однако, несмотря на видимую простоту, организация виртуальной торговли может иметь свои подводные камни. Рассмотрим более детально плюсы и минусы создания бесплатного интернет-магазина, этапы его создания и возможные альтернативы.
Создание бесплатного интернет-магазина - это реально или нет? Это вопрос, который часто возникает у начинающих предпринимателей. В данном случае следует понимать, что бесплатным называется только процесс создания и наполнения виртуального магазина, а остальные затраты неизбежны. Вы будете обязаны зарегистрировать ИП, выплачивать социальные отчисления и налоги, оплачивать труд менеджеров по продажам и поддерживать ассортимент и логистику.
Использование онлайн-конструкторов - самый простой способ для создания бесплатного интернет-магазина. Они предлагают выбор нескольких шаблонов и нужных компонентов и модулей. Пользователь также получает бесплатный домен и хостинг. Но следует понимать, что при создании магазина с помощью онлайн-конструкторов вам необходимо будет смириться с ограниченными функциональными возможностями, ограничениями и трудностями продвижения. Бесплатные интернет-магазины, как правило, не имеют оригинального дизайна, что не только ухудшает восприятие со стороны потребителя, но и создает трудности в продвижении. Не поможет и сторонняя реклама, которая обязательно присутствует на таком ресурсе. А бесплатное доменное имя имеет в лучшем случае третий уровень, что едва ли понравится поисковым системам.
Хорошей альтернативой для создания бесплатного интернет-магазина может стать использование CMS с открытым исходным кодом, таких как Opencart, Wordpress osCommerce, Joomla, PHPShop и др. Бесплатные шаблоны также могут стать отличным выбором для владельцев микробизнеса и частных услуг, например, продавцов домашнего handmade, парикмахеров, массажистов, мастеров по маникюру и других специалистов.
Но следует отметить, что бесплатное решение имеет свои недостатки, такие как отсутствие техподдержки и невысокая функциональность. Также возможны проблемы с безопасностью. Если же вы ищете качественный и функциональный продукт, способный развиваться и работать долгие годы, то подход к его разработке должен быть индивидуальным.
Возможности онлайн-магазина, созданного "своими руками"
CMS Magazine и ADN Digital Studio провели исследование наиболее популярных конструкторов в деталях. В ходе исследования было отобрано 40 шаблонов и проанализированы следующие параметры. Основным критерием отбора была возможность работы с e-commerce, включая создание каталогов и поддержку платежных систем. В результате исследования в выборку попали следующие платформы: 1minute.website, AdvantShop, AllTrades, CartEnergy, Ecwid, InSales, Mozello и др.
Исследование было проведено по следующим параметрам:
1. Домен и хостинг.
В большинстве случаев возможности использования своего собственного домена были разрешены, а возможность переноса сайта на сторонний хостинг в большинстве случаев была запрещена. Eshoper - одна из платформ, которая позволяет сделать перенос сайта после полного выкупа.
2. Создание магазина и добавление товаров.
Specialists оценивали возможность добавления товаров вручную, редактирования полей, а также возможность настройки интерфейса "под себя". Все платформы получили отрицательные оценки. Некоторые платформы, такие как Tilda, Diafan.Cloud, AdvantShop, Eshoper, InSales, "Мерчиум" и Wix имеют более широкие возможности и соответствующие современным представлениям о дизайне интернет-магазинов.
3. Продажи и способы оплаты.
Около половины платформ предоставляют возможность создания личного кабинета пользователя, вывод товарных рекомендаций ( "С этим товаром выбирают", "Вам понравится" и т.д.), а также оформление скидок и купонов. Выбор способов оплаты достаточно широк: банковские карты, Webmoney, "Яндекс.Деньги". Почти всех их поддерживают платежные агрегаторы Robokassa, "Яндекс.Касса" и RBK Money.
4. Продвижение и аналитика.
Большинство платформ имеют собственные инструменты аналитики, системы построения отчетов. Наиболее "продвинутые" платформы (AdvantShop, AllTrades, Eshoper, InSales, Webassyst, uCoz, InSales, Tilda, LPgenerator и др.) позволяют редактировать заголовки, описания, ключевые слова, метатеги, добавлять robots.txt, XML-карту сайта и т.д. - выполнять SEO-оптимизацию.
5. Цена.
Стоимость различается в зависимости от тарифного плана, от полностью бесплатного размещения (All2cart, Gugx, Shopdepot.ru) до 10 тыс. руб./мес.(AdvantShop - 7990 руб./мес., InSales - 9990 руб./мес., "Мерчиум" - 2890 руб./мес., Tilda - до 1250 руб./мес). Полный список функций доступен исключительно в платной версии, а некоторые платформы взимают оплату посуточно или в зависимости от объемов продаж. Например, Pokupo - 1,5% от оборота. Наиболее дорогие тарифы не имеют ограничений по количеству добавляемых товаров.
Чем полнее функционал, тем выше цена за ежемесячное использование. Самостоятельно и бесплатно создать можно только самый простой интернет-магазин, предназначенный для тестового пользования. В дальнейшем для реализации расширенных решений придется обратиться к тарифам, предполагающим внесение платы, или приобретать дополнительные модули.
Плюсы и минусы использования бесплатного решения для создания сайта
Бесплатное решение для создания сайта может привлечь многих пользователей своей экономичностью. Ведь вы можете сделать все самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, что значительно сократит ваши расходы. Кроме того, вы сможете легко корректировать настройки на любом этапе работы над проектом. Однако, необходимо учитывать следующие минусы:
- неполноту и низкий уровень качества выполнения задач — конструктор сайтов не может заменить опыт профессиональных разработчиков;
- шаблонность дизайна и сложности с продвижением — сайт, созданный с помощью бесплатных конструкторов, редко может быть уникальным и находиться на высоких позициях в результатах поисковых запросов;
- нестабильность работы и низкий уровень безопасности — бесплатные решения могут выставить сайт уязвимым к кибератакам и вызвать снижение его производительности.
Таким образом, использование бесплатных решений для создания сайта может быть неэффективным и отнимать много времени и сил у предпринимателя, который может лучше сосредоточиться на бизнес-процессах. В этом случае более предпочтительным вариантом будет поручить работы профессионалам или воспользоваться сервисами платформ, которые предоставляют возможности для организации электронной торговли за умеренную плату и без хлопот по разработке и настройке.
Инструкция: как создать интернет-магазин с нуля самостоятельно
Если вы решили создать свой интернет-магазин, необходимо следовать определенной схеме, включающей в себя несколько важных шагов. Мы рассмотрим каждый из них подробно.
Шаг 1. Выбор идеи
Первый шаг в создании интернет-магазина - выбор интересной и востребованной идеи. Эта идея должна быть максимально оригинальной и интересной для потенциальных клиентов.
Шаг 2. Создание товарного запаса
Для создания интернет-магазина вам необходимо создать товарный запас. Для этого вы должны найти поставщиков с максимально выгодными условиями, рассчитать вероятную цену реализации, уровень рентабельности, прибыли и определить позицию относительно конкурентов.
Шаг 3. Регистрация ИП или компании другой организационно-правовой формы
Для того чтобы работать официально, нужно зарегистрироваться на ИП или другую организационно-правовую форму. Также необходимо выбрать систему налогообложения.
Шаг 4. Выбор домена и разработка дизайна
Для создания интернет-магазина вам потребуется выбрать домен, который должен быть коротким и запоминающимся. Также нужно разработать оригинальный дизайн или приобрести готовый продукт.
Шаг 5. Создание и размещение контента
Тексты на сайте должны быть уникальными, фотографии - оригинальными. Вы можете подготовить контент самостоятельно или прибегнуть к услугам профессиональных копирайтеров и фотографов. Чтобы привлечь внимание, можно организовать на сайте бесплатный блог или раздел с полезными советами, касающимися предлагаемой продукции, выкладывать новости, описывать особенности применения и т.д.
Шаг 6. Разработка схем оплаты
Для работы с клиентами по всей стране, необходимо подключить возможность приема денег с банковских карт и электронных платежных систем. Для этого вы можете подключить агрегатор платежей. Для подключения потребуется заключить один договор.
Шаг 7. Проработка механизма доставки
Оптимально - это предложить клиентам варианты на выбор: «Почта России», EMS, СПСР и другие сервисы. Оплата может быть фиксированной или зависеть от веса/стоимости покупки. Можно установить сумму заказа, при которой доставка будет бесплатной.
Шаг 8. Привлечение клиентов
Существует множество способов привлечь клиентов: контекстная реклама, SEO-оптимизация, электронная рассылка, продвижение через отзывы и рекомендации в социальных сетях.
Важно знать, что на сегодняшний день доля пользователей мобильных устройств превышает количество тех, кто выходит в интернет со стационарного компьютера. Поэтому любой современный интернет-ресурс, включая магазин, должен быть адаптивным или иметь мобильное приложение, что поможет привлечь огромное количество посетителей.
С помощью этой инструкции вы можете создать свой интернет-магазин с нуля бесплатно или относительно недорого. При не очень большой номенклатуре товаров, весь цикл займет от 3 до 6 месяцев.
Различные варианты
Вместо создания своего интернет-сайта, можно рассмотреть возможность продажи товаров и услуг через социальные сети или специализированные сайты-агрегаторы. Оба варианта заслуживают рассмотрения.
Продажа через социальные сети означает создание отдельной страницы в социальной сети, на которой будут размещены товары и информация о них. Кроме этого, товары могут быть продвинуты в социальной сети при помощи рекламных кампаний и партнерских программ.
Продажа через специализированные сайты-агрегаторы предполагает размещение товаров на уже существующих площадках, на которых покупатели ищут товары. Преимущества использования этих сайтов в том, что они уже имеют публику, которая заходит на сайт и ищет нужный товар, и что можно использовать рекламные и маркетинговые инструменты, которые предоставляют эти сайты.
Какую из альтернатив выбрать, зависит от многих факторов, таких как бюджет, аудитория, товары и т.д. Важно заметить, что ресурсы не исключают друг друга, а могут дополняться.
Перепродажа в социальных сетях
Самыми успешными ресурсами для продаж являются «ВКонтакте», Instagram и Facebook. Интернет-магазин может представлять собой тематическую группу или отдельную страницу, на которой вместо профиля пользователя находится информация о товарах: описание, изображения, цены и отзывы.
Преимущества:
- Простой вход. Создание страницы или группы бесплатно и не требует навыков программирования.
- Несколько активных каналов связи с аудиторией. Пользователи могут отправлять личные сообщения, оставлять комментарии и делать репосты.
- Простота распространения. Обновления группы или страницы обычно сначала увидят "друзья" создателя, которые готовы поделиться со своими знакомыми. Благодаря этому можно быстро набрать большую аудиторию.
Недостатки:
- Легкий доступ приводит к высокой конкуренции. Ограниченный функционал не дает возможности сильно выделяться среди конкурентов.
- Аудитория ограничена пользователями социальной сети. Продвижение группы в офлайне более сложное, чем обычного сайта.
- Невозможность удаленного приема оплаты - только наличные. Можно предложить клиентам отправлять переводы на банковскую карту организатора группы, однако это негативно сказывается на доверии к магазину.
- Полная зависимость от социальной сети. Снижение популярности социальной сети приводит к снижению клиентов группы. Блокировка страницы означает потерю клиентов.
- Невозможность анализировать поведение посетителей. Присутствие сайта позволяет узнать многое о своей аудитории и использовать эту информацию в маркетинговой стратегии.
Продажи через социальные сети могут быть использованы на раннем этапе для тестирования спроса. Группа также может служить еще одним каналом связи с клиентами, а не заменой продающего сайта.
Продажа товаров и услуг через сайты-агрегаторы
Сайты-агрегаторы – это онлайн-ресурсы, на которых представлена информация о конкретных товарах или услугах в любой категории, например, одежде, украшениях, бытовой технике и других. Агрегатор предлагает пользователям определенный выбор товаров или услуг в соответствии с запросом и дает описание характеристик каждого из них.
В Рунете существует несколько крупных площадок, наиболее популярные из них:
- «Яндекс.Маркет» объединяет около 15 тысяч интернет-магазинов, ежедневно его посещают до 1,5 миллиона человек. Эта площадка также позволяет продавать товары непосредственно, без использования сторонних онлайн-магазинов. Комиссия составляет 2% от каждой сделки, есть опция оплаты за клики. Ограничения на использование сервиса распространяются только на юридические лица.
- «Rambler.Супермаркет» работает принципиально аналогично «Яндекс.Маркету», однако привлекает меньшее количество посетителей – до 120 тысяч человек в день. Цена за размещение начисляется по аукционной системе на основе кликов. Минимальная цена за клик – 3 рубля.
- Robo.Market позволяет продавать товары и услуги, не имея собственного интернет-магазина или ИП. Кроме того, клиентам доступно более 40 способов оплаты товаров. Данный сайт работает по всей России как с юридическими, так и физическими лицами. Несмотря на относительную новизну данной площадки, она считается одной из наиболее удобных и простых в использовании.
Работа через сайты-агрегаторы – это быстрый способ начать продажу в интернете, особенно это важно для новых магазинов и частных лиц, которые не хотят затрачивать большие усилия на раскрутку своих онлайн-магазинов. На агрегаторе можно получить доступ к клиентам, которые уже готовы к покупке конкретного товара. Если у продавца есть свой собственный интернет-сайт, то он может разместить ссылку на площадке и получить дополнительную целевую аудиторию при минимальных затратах. Кроме того, сайт-агрегатор повышает уровень доверия у потребителя: все продавцы проходят проверку на нем.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что основными правилами успешной работой в онлайн-бизнесе являются нахождение выгодной ниши и правильная организация процесса. Если правильно подойти к делу, создание интернет-магазина может обойтись бесплатно или с минимальными затратами. Важно также выбрать подходящий ресурс с оптимальным сочетанием цены и функциональности.
Фото: freepik.com