Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Текст в виде HTML

Для эффективного функционирования интернет-магазинов и других объектов электронной коммерции необходимо использование оперативного и технологичного сервиса по приему платежей. Один из ключевых аспектов - обеспечение возможности клиентов выбирать удобный формат оплаты, включая способы, такие как перевод через уличный платежный терминал или мобильный телефон. Кроме того, важно свести к минимуму время обработки транзакций и избежать проблем, связанных с скрытыми комиссиями.

Сегодня агрегаторы являются ключевым решением этих проблем, предлагая наиболее востребованные опции и сервисы для оплаты. Эти сервисы могут обеспечивать клиентов разными возможностями, позволяющими оплатить их товары и услуги любым удобным способом. Один такой сервис - многофункциональный "Робокасса", которая является одной из крупнейших и старейших информационно-технологических платформ для электронных платежей. Если вы хотите узнать больше о том, как работают такие электронные сервисы, то этот сервис - прекрасный пример.

Кому и зачем нужен сервис Robokassa

Сервис Robokassa представляет собой агрегатор различных платежных систем и сервисов, который позволяет клиентам, предоставляющим товары и услуги, принимать платежи через самые удобные для покупателей способы оплаты. Как посредник между мерчантом (владельцем интернет-магазина), платежной системой или сервисом и покупателем, Robokassa занимается обработкой операций и взимает комиссию, соответствующую тарифам платежного сервиса. Зачисление денежных средств на счет мерчанта происходит быстро и надежно.

Na заметку

Robokassa является одним из наиболее популярных агрегаторов платежных систем и сервисов в России. Кроме него, на рынке существуют такие агрегаторы, как PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮКасса, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Robokassa поддерживает следующие инструменты для перевода денег:

  • банковские карты;
  • наличные платежи через терминалы и банкоматы;
  • сервисы мобильной коммерции от мобильных операторов;
  • системы интернет-банкинга;
  • мобильные приложения Android и iOS.

Эти инструменты также доступны клиентам Robokassa. Сервис действует с 2002 года и за это время стал популярен в различных отраслях торговли и сферы услуг. Robokassa - это мощная информационная и технологическая платформа по приему платежей, что обеспечивает мерчантам и их покупателям многочисленные способы оплаты.

Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa дает мерчанту возможность принимать платежи через 40 самых распространенных способов оплаты. Помимо этого, провайдер платежных сервисов не взимает с клиентов абонентскую плату и взнос за подключение. Также отсутствует минимальный порог транзакций, который мерчант должен обеспечивать. Robokassa предоставляет условия, чтобы интернет-магазин, начиная свою работу, мог использовать максимальное количество платежных инструментов.

Система «Робокасса», как и любой другой платежный сервис, задействует высокий уровень безопасности для приема платежей через защищенное соединение. Важно, чтобы технологии были подтверждены сертификатом на соответствие стандарту PCI DSS, разработанному Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, находящимся под контролем международных платежных систем Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.

Информация о конфиденциальности клиентов, использующих систему «Робокасса», хранится на специальных серверах, на которые производится регулярное автоматическое резервное копирование. Безопасность системы устойчива к обрывам связи и взломам благодаря использованию 128-битной системы шифрования SSL 3.0/TLS 1.2. Банк данных не связан напрямую с интернетом, что исключает несанкционированный доступ.

Помимо защиты от взлома, система обеспечивает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Наличие собственного SSL-сертификата безопасности для проектов электронной коммерции не требуется, так как скрипты (модули), которые использует «Робокасса», обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг их клиентов.

Система «Робокасса» предоставляет легкий доступ к интеграции микропрограмм на сайт юридических лиц и предпринимателей. Их можно настроить самостоятельно по руководству или обратившись к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества», которые можно найти на сайте.

Для новых пользователей «Робокасса» предоставляет возможность ознакомиться с интерфейсом при помощи тестового сервера. Этот режим не предоставляет возможности провести реальную оплату, но осуществляет выявление ошибок, которые возникают при проверке передаваемых параметров, а также сымитировать различные состояния транзакции. Зачем же нужен тестовый сервер? Для того, чтобы проверить все возможные ошибки перед началом работы с настоящими переводами.

Robokassa также предлагает своим пользователям полностью настраиваемый личный кабинет мерчанта, брендированную платежную страницу, ручное выставление счетов, выбор желаемого способа оплаты (IncCurrLabel), информирование покупателей по электронной почте или через СМС-сообщения, интеграцию со всеми системами управления сайтом (CMS), а также доступ к отчетности и аналитике платежей и проведено множество других полезных опций.

Клиенты юридических лиц, зарегистрированных в Robokassa, имеют возможность использовать рекуррентные платежи (автоплатежи), которые позволяют происходить списание средств автоматически, не требуя каждый раз вводить реквизиты и подтверждать платеж.

Кроме того, Robomarket – это отличный инструмент для безопасной и гибкой торговли через интернет, включая все необходимые инструменты и каталог товаров с функциями поиска. Его могут использовать как юридические, так и физические лица, представляющие товары из категории хендмейд.

Как подключиться к «Робокассе»

Как подключиться к «Робокассе»

Предлагаемые условия подключения к каждому агрегатору платежей уникальны. Например, у «Робокассы» есть два варианта подключения: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от того, являются ли они резидентами Российской Федерации и какую организационно-правовую форму они имеют, даже государственных (муниципальных) структур.

Чтобы подключиться к «Робокассе» физическим лицам необходимо всего-навсего зарегистрироваться на сайте robokassa.ru и провести платеж на основании публичной оферты. В соответствии с этой офертой и производится удержание комиссии. Кроме того, подключение к платформе занимает всего 15 минут и требует предъявления паспорта и документа, подтверждающего личность, или использования кошелька QIWI. Этот вариант предоставляет физическому лицу возможность выбора: он может оплачивать комиссию самостоятельно или давать возможность сделать это своему покупателю.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, с другой стороны, должны подписать договор и предъявить оригиналы и электронные копии (сканы) следующих документов: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), нотариально заверенные копии доверенностей, если договор подписывает доверенное лицо, и анкету клиента. Точный перечень документов и требований к ним может быть найден на сайте robokassa.ru, где все официальные документы также подписываются уполномоченным представителем и удостоверяются печатью организации. Но загрузка сканов документов достаточна для начала проведения транзакций, и подключение к платформе занимает не более 24 рабочих часов.

Практически все платежные системы имеют одинаковый набор требований к интернет-ресурсам. Поэтому, для соответствия этим требованиям, ваш ресурс должен:

  • не задевать действующие законодательные акты и общепринятые этические нормы;
  • беспрепятственно функционировать в общедоступном режиме с соответствующим контентом и рабочими внутренними ссылками, не запрашивать логин и пароль для входа;
  • иметь подробную информацию о реализуемых услугах и продуктах, включая технические и эксплуатационные характеристики, потребительские свойства товара, условия предоставления работ и услуг и их цены;
  • предъявлять на страницах всех юридических реквизитов продавца, таких как наименование, ИНН, юридический и фактический адреса, контактный номер телефона и адрес электронной почты;
  • иметь единое доменное имя на всех страницах сайта, связанных с электронной коммерцией, включая личный кабинет интернет-магазина;
  • соответствовать внутренним требованиям платежных систем.

Подключение «Робокассы»

Для подключения «Робокассы» необходима предварительная регистрация в системе независимо от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации заполняются следующие данные:

  • наименование компании;
  • форма сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо, ИП);
  • идентификатор клиента, общий логин, используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином;
  • логин и e-mail администратора, определяющего уровень доступа для каждого сотрудника, на e-mail которого будет отправлен пароль.

Следующим шагом является авторизация и заполнение регистрационных данных. Используя идентификатор клиента, логин и пароль, необходимо зайти в личный кабинет и заполнить разделы, где указывается тип собственности, регистрационные данные, дата внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Там же указывается Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Чтобы подтвердить свои полномочия, рекомендуется предоставить нотариально заверенную доверенность руководителя.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предстоит выполнение следующих действий:

  1. Настроить удобные параметры работы.
  2. Загрузить в соответствующий раздел сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя.
  3. Распечатать договор-оферту (раздел "Документы и шаблоны" в личном кабинете) и заполнить его.
  4. Отправить заявку на активацию (пункт "Мои магазины"). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».

В оригинале заполненный договор, анкета клиента и доверенность на лицо, подписывающее договор-оферту, должны быть пересланы по почте в двух экземплярах. Документы подписывает уполномоченный представитель, а печать организации также должна быть на них. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе "Условия".

Предоставление документов необходимо, чтобы исключить работу фирмы-однодневки или продавцов с проблемами законности. О результатах проведения проверки «Робокасса» уведомляет клиента электронным письмом.

Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работа с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.

Робокасса – это современный платежный сервис, который объединяет различные платежные системы и способы удаленной оплаты.

Среди доступных способов оплаты через «Робокассу»:

  • Банковские карты. Сотрудничество с системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay обеспечивает мультиэквайринг для юридических лиц и ИП. Тарифные ставки стартуют от 2,5%.
  • Электронные денежные средства. Возможна оплата с помощью платежных систем «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI и кошелька «Элекснет». Комиссия за использование данных сервисов - от 2,5%.
  • Платежные терминалы и салоны. Для внесения наличных денежных средств можно воспользоваться терминалами компаний «Элекснет» и QIWI, а также салонами связи «Евросеть» и «Связной». Тарифы на прием платежей начинаются от 3,5%.
  • Интернет-банкинг. Управление средствами возможно через сервисы дистанционного банковского обслуживания: «Альфа-Банк» (с системой «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию варьируется от 3,5% от переводимой суммы.
  • Оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Доступна мгновенная оплата безналичным путем с использованием баланса телефона и отправкой SMS от операторов связи «Мегафон», «МТС», «Билайн» и «Теле2». Комиссия для плательщика начинается от 5%.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей тарифы Robokassa зависят от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Существует четыре тарифа: "Стартовый", "Реальный", "VIP" и премиальный тариф. Базовый тариф "Стартовый" предлагает комиссию в 3,9% от суммы платежей по банковским картам. При обороте более 500 тысяч рублей в месяц клиент переводится на тариф "Реальный", где комиссия составляет 2,9% по банковской карте и 3% - по электронным деньгам. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен VIP тариф - 2,5% комиссии за прием платежей.

Тарифы для физических лиц формируются в зависимости от выбранной платежной системы. Гибкая тарифная сетка учитывает пожелания пользователей и предлагает максимально удобные и выгодные способы оплаты через Robokassa.

Переписанный текст:

Вывод средств при использовании сервиса – главный вопрос, который интересует клиентов. Необходимо понимать, что агрегатор не осуществляет хранение финансовых средств своих пользователей и их оплативших лиц – он выступает в качестве посредника, предоставляющего IT-решения и хранящего реестры. Агрегатор обеспечивает быстрый и безопасный доступ к обмену информацией по операциям.

Robokassa предлагает вывод средств в автоматическом и ручном режимах (при достижении определенной суммы). Физические лица могут переводить полученные деньги на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Любой пользователь может отправить запрос и выбрать способ перевода в личном кабинете в разделе «Расчетные счета». Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет и процедура может занять до двух рабочих дней.

Выбор системы-агрегатора – это не так просто, как кажется. Для некоторых людей решающим фактором становится популярность бренда, но это достаточно поверхностный показатель, который, возможно, отразится на стоимости услуг. При выборе необходимо учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности, качество технической поддержки и т.д.

Имейте в виду, что материал не претендует на звание публичной оферты. Данные об услугах платежных систем приводятся для ознакомительных целей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *