Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, в том числе и внутрикорпоративного, но ни один из них не может сравниться с такой популярностью, как Slack. Как Slack смог стать главным рабочим мессенджером в мире, и как он работает?
Для больших компаний и организаций особенно важно иметь эффективные коммуникации между сотрудниками, особенно если значительная часть из них работает удаленно или находится в различных точках мира. В этом случае, использование корпоративного мессенджера является самым простым и дешевым способом для обеспечения эффективной связи. В социальных сетях, люди делают акцент на личных моментах, и им не хочется смешивать личную и профессиональную жизнь. Более того, функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, а контроль за общением сотрудников - крайне сложная задача. Это также сложно обеспечить информационную безопасность в этом случае.
Случайность стала основой для создания Slack, компьютерного мессенджера, который зародился как дополнительный продукт при разработке онлайн-игры. Стюарт Баттерфилд, сооснователь Flickr, в 2013 году запустил Slack для команды разработчиков игры Glitch, чтобы упростить процесс обмена сообщениями. Но планы по выпуску игры не сбылись. Зато сервис получил такую популярность в IT-сообществе, что в 2014 году было решено выпустить коммерческую версию. Конец того же года для сервиса ознаменовался привлечением инвестиций на сумму более миллиарда долларов, а число пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек.
В настоящее время Slack является главным корпоративным мессенджером с 1,5 миллиона активных пользователей, а оценка компании составляет пять миллиардов долларов. И это не удивительно, ведь до появления Slack внутрикорпоративную переписку большинство компаний обеспечивало при помощи почты, мессенджеров в социальных сетях и Skype, которые были не совсем удобными для коммуникации сотрудников. Однако инновационный сервис в скором времени смог изменить ситуацию в лучшую сторону, за счет своей гибкости и функциональности.
Функционал Slack
С самых первых дней существования Slack было очевидно, что это приложение не похоже на то, чем мы пользуемся сегодня. Изначально мессенджер был рассчитан на небольшие компании, которые в большинстве своем работали в сфере IT. Но основатель Slack, Стюарт Баттерфилд, понимал, что необходимо развивать свой продукт, и призывал пользователей оставлять отзывы о проблемах и неудобствах, с которыми они сталкиваются при использовании приложения.
И на основании этой обратной связи был изменен функционал Slack, чтобы он стал более удобен для разных организаций, независимо от их размера – от маленьких стартапов до международных корпораций. Таким образом, сегодняшняя версия Slack является результатом сотрудничества разработчиков и пользователей.
Ниже представлены некоторые ключевые особенности Slack, которые выделают его среди других мессенджеров:
- Slack предоставляет возможность создавать отдельные каналы для каждого отдела или темы и приглашать в них сколько угодно людей;
- Приложение можно синхронизировать с большим количеством других сервисов, необходимых для работы. Среди них: Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox, и другие;
- С помощью Slack можно проводить аудио- и видеозвонки, а также конференции;
- Создание опросов и голосований;
- Slack имеет мобильные версии для iOS и Android;
- Приложение предоставляет возможность создавать приватные чаты для двух сотрудников и всей группы;
- Функция создания задач, их управления и отслеживания;
- Использование рабочих календарей с возможностью вносить события. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями;
- Slack предоставляет широкие возможности настройки личного статуса. Пользователь может оповестить коллег, в каком статусе он находится – в отпуске, работает удаленно или ожидает результатом;
- Возможность добавления и сохранения ссылок и файлов;
- Пользователи могут упоминать других пользователей в групповых чатах. С этой функцией шансы пропустить важное сообщение, адресованное конкретному сотруднику, значительно снижаются;
- Slack предоставляет возможность демонстрирования рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций;
- Функция поиска среди сообщений;
- Slack предоставляет статистику по использованию приложения;
Сервис мессенджера Slack предлагает пользователю простой и интуитивно понятный интерфейс, а также обширный функционал, что делает его очень удобным в использовании. Установить и начать работу достаточно легко - следует лишь скачать приложение или войти на сайт. Бесплатная версия Slack полезна для общения внутри компании, несмотря на ограниченный функционал, который включает в себя отсутствие возможности организации групповых видеоконференций и ограничение поиска сообщений, а также лимит на объем хранилища файлов — до 5 Gb.
Однако Slack предлагает и две платные версии - Standart и Plus. Версия Standart обходится в $6,67 в месяц на каждого активного пользователя, а Plus - в $12,5. Платные версии Slack предоставляют пользователям гораздо больше функций, таких как расширенный объем для хранения файлов, возможность проведения групповых видеоконференций (с до 15 участниками), а также расширенных возможностей поиска и многого другого.
Стоимость полной версии является одним из минусов Slack, однако еще одним существенным ограничением является отсутствие русификации. Большинство пользователей называет это недостатком, который препятствует полноценному использованию мессенджера. Кроме того, Slack является требовательным к оперативной памяти.
Следует отметить, что Slack - гибкий и полезный инструмент для внутрикорпоративных коммуникаций, который подходит любому виду бизнеса. Однако, несмотря на все преимущества, Slack остается просто мессенджером, который не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть. Несмотря на то, что в нем содержатся некоторые элементы социальных сетей, возможностей не достаточно для создания единой информационной среды.
Фото: freepik.com