Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов
Важно не только установить систему пожарной сигнализации на объекте, но и поддерживать ее работоспособность. Для обеспечения надежности и долговечности пожарной сигнализации необходимо проводить гарантийное и профилактическое обслуживание.
Обычно компании, проектировавшие и устанавливавшие систему пожарной сигнализации, проводят ее гарантийное обслуживание. Однако, в некоторых случаях такой сервис может быть оказан фирмой-производителем оборудования или дистрибьютором. Эти детали стоит уточнять в настоящее время заказа системы.
Профилактическое обслуживание может быть проведено практически любым специалистом с лицензией на соответствующие работы. Важно отметить, что органы МЧС принимают во внимание только договоры обслуживания, заключенные с лицензированными организациями при проверке пожарной безопасности объектов.
Техническое обслуживание пожарной безопасности объектов: какие виды бывают
Правильно установленные и обслуживаемые системы пожарной безопасности могут значительно повысить безопасность объекта. Однако, чтобы быть уверенными в их работоспособности, необходимо проводить техническое обслуживание. Рассмотрим, какие виды обслуживания бывают и как они могут помочь вам в поддержании оптимального состояния систем пожарной безопасности.
Бесплатное гарантийное обслуживание часто входит в договор поставки системы и длится год-два с момента монтажа оборудования и сигнализации. Однако, профилактическое обслуживание может быть как разовым, так и регулярным.
Разовое обслуживание удобно для тех, кто еще не определился с выбором компании, которой можно будет доверить пожарную безопасность в долгосрочной перспективе. А договор на плановое обслуживание позволит решить вопросы профилактики на длительный срок и по более выгодной цене. Периодичность обслуживания обычно составляет один месяц.
Однако, в любом случае не стоит полагаться только на гарантийные обязательства поставщика или производителя. Согласно Постановлению Правительства РФ "О противопожарном режиме" от 25.04.2012 года, необходимо иметь договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.
Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем должно проводиться на протяжении всего срока работы системы и в соответствии со специальным регламентом. Помните, что правильное обслуживание не только поддерживает работоспособность системы, но и является одним из основных мер безопасности объекта.
Обслуживание систем противопожарной защиты: что включает в себя регламент технического обслуживания?
Правильное обслуживание оборудования, отвечающего требованиям пожарной безопасности, является неотъемлемой частью обеспечения безопасности в зданиях и на объектах. Существует регламент технического обслуживания, который устанавливает перечень мероприятий для обслуживания систем противопожарной защиты.
- Осмотр системы с целью выявления видимых повреждений.
- Проверка работы программного обеспечения.
- Проверка работоспособности оборудования.
- Проверка и коррекция настроек системы.
- Профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств.
- Замеры электрических параметров на блоках питания.
- Проверка и ремонт разъемов и соединений.
- Обучение сотрудников правильной эксплуатации системы.
- Представление заказчику информации о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования.
- Составление записи для журнала учета технического обслуживания.
При выполнении регламента технического обслуживания правильно квалифицированными специалистами, риск сбоев в системе будет минимален, а в случае их возникновения, причина может быть быстро найдена, устранена и запротоколирована. Обслуживание систем противопожарной защиты должно проводиться регулярно, чтобы гарантировать надежную работу системы в случае пожара.
Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты - линия, входящая в расходы на содержание объекта. Однако, стоимость этой услуги может варьироваться в зависимости от нескольких факторов.
В первую очередь, подрядчик, который занимается установкой и обслуживанием систем, бесплатно гарантирует их работу только при условии правильной эксплуатации и наличии письменных обязательств со стороны заказчика. Важно, чтобы все пользователи системы знали правила ее использования, иначе бесплатное гарантийное обслуживание не будет предоставлено.
В рамках гарантии на оборудование обслуживанию подлежат узлы, приборы и оборудование, которые по заводским параметрам имеют дефекты и брак, а также должны быть устранены недочеты монтажа системы.
Стоимость услуги также зависит от масштаба объекта, выбранного метода пожаротушения, а также сложности системы. Обычно, компании берут за основу для расчета стоимости площадь объекта и состав смонтированного оборудования, и применяют систему коэффициентов.
Кроме того, стоимость может увеличиваться, если система пожарной сигнализации установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используются несколько модулей пожаротушения, а также там, где требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.
Но, есть и плюс - стоимость технического обслуживания может снижаться, если обслуживание систем пожарной сигнализации ведется комплексно с обслуживанием других систем безопасности, заказчик заказывает техобслуживание систем у одной и той же компании не первый год или заключает договор на несколько лет.
Конечная стоимость техобслуживания также будет зависеть от площади объекта: для объектов площадью до 100 кв. м стоимость может составлять около 3000-4000 рублей в месяц. Для крупных объектов стоимость рассчитывается за квадратный метр или на основе трудозатрат.
Решив создать систему противопожарной защиты на вашем объекте, не стоит экономить на сервисе и обслуживании, поскольку это является одним из ключевых элементов создания безопасного пространства.
Фото: freepik.com