Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства
В работе нередко возникают ситуации, когда правая рука не знает, что делает левая. Чаще всего причиной таких проблем являются проблемы внутрикомандного взаимодействия, которые серьезно затрудняют эффективность всех бизнес-процессов. Важно научиться налаживать коммуникации в коллективе, а также использовать подходящие инструменты для этого. Одним из ключевых факторов успешной деятельности организации является наличие единого информационного пространства. В данной статье мы рассмотрим, какие подходы к решению этих проблем существуют и каковы преимущества единого информационного пространства для компании.
Внутренние коммуникации – это общение всех сотрудников внутри компании. Оно настолько важно, что многие организации даже имеют специалистов по информационному обеспечению. Зачем они нужны?
Коммуникации в коллективе необходимы для того, чтобы обеспечить связь между исполнителями и руководством, строить эффективное взаимодействие между сотрудниками, а также для действенного обмена информацией без потерь. Очень важно, чтобы эти взаимодействия работали во всех направлениях, от сотрудников к руководству и наоборот. Это необходимо для выстраивания политики компании, создания командного духа и укрепления лояльности. Если коммуникация не налажена, сотрудник начинает действовать в своем собственном «информационном пузыре» и не понимает, насколько его работа связана с целями компании. Это может привести к напряжению в коллективе и конфликтам.
Американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям установили, что качество связи внутри компании на 90% влияет на лояльность и удовлетворенность сотрудников. Отсутствие связи между работниками и отделами замедляет решение проблем и может вызывать недопонимание. Коммуникация внутри компании нужна всем фирмам, даже если они состоят всего из нескольких сотрудников. Например, в стартапе необходимо, чтобы все знали, что уже сделано и что предстоит сделать, какие есть общие цели и что ожидается от каждого сотрудника.
Также очень важно уделять внимание коммуникации в коллективе, где значительное количество сотрудников работает удаленно. В этом случае нужно обращать внимание на горизонтальные коммуникации, чтобы каждый работник был в курсе занятости своих коллег.
Если не развивать коммуникацию в компании, то она может развиваться сама собой, но необязательно в желательном направлении. Общение у кулера или в частной переписке может привести к неэффективной работе.
Одним из путей повышения лояльности сотрудников является создание единого информационного пространства. При этом, важно понимать, что внутренний и внешний PR - это разные вещи, и эффективные стратегии для внешних коммуникаций могут быть неэффективными внутри компании.
Для формирования единого информационного пространства необходимо решить ряд задач:
- Преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Это поможет достичь взаимопонимания на всех уровнях.
- Получение обратной связи от персонала компании. Важно, чтобы каждый работник понимал, что его мнение будет учитываться, а также имел удобные инструменты для выражения своих мыслей и оперативного получения обратной связи.
- Создание положительного имиджа компании путем демонстрации готовности руководства к диалогу.
- Разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.
- Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Эта задача играет одну из ключевых ролей в корпоративной коммуникации, поскольку несоблюдение корпоративной этики может привести к серьезным репутационным потерям. Кроме того, важно дать сотрудникам возможность обсудить критические моменты и конфликтные ситуации, предоставив оперативную и официальную информацию.
Какие же инструменты помогут решить все эти задачи одновременно?
Информационное обеспечение персонала во век информационных технологий представляет собой сложный процесс, включающий в себя множество инструментов. Все они необходимы для установления эффективной коммуникации внутри организации. Для наиболее удобного представления, инструменты коммуникации можно разделить на четыре группы.
Первая группа инструментов - информационные, которые используются для информирования сотрудников о том, что происходит в компании. К ним относятся различные виды объявлений, циркуляров и приказов. Также могут быть использованы корпоративные журналы или газеты, порталы с электронными архивами и базами данных, а также приложения для внутрикорпоративных рассылок.
Вторая группа инструментов - аналитические. Они предназначены для взаимодействия с руководством и директорами. Используются для обеспечения обратной связи и получения сотрудников предложений и идей, а также мнения о целях компании и ее деятельности в целом. Эта группа включает в себя формы и форумы, анкетирование сотрудников и мониторинг персонала.
Коммуникативная группа инструментов - это третья группа. Она необходима для создания более тесных связей между сотрудниками и помогает укреплять командный дух. К ним относятся различные виды мероприятий, соревнований, корпоративного обучения, адаптационных тренингов и семинаров.
Организационные инструменты - четвертая группа, которая помогает сотрудникам понимать, куда движется компания, ее цели и планы на будущее. К ним относятся проведение совещаний, собраний, выступления руководства и внедрение корпоративных стандартов.
Корпоративная социальная сеть - отличный пример интегрированного информационного инструмента, который объединяет все вышеупомянутые группы инструментов. Корпоративная соцсеть предоставляет возможность сотрудникам общаться без потерь времени и эффективно строить внутрикомпанийские коммуникации, даже если они находятся в разных частях мира. Сотрудники могут делиться новостями, обмениваться мнениями, создавать группы по профессиональным интересам и участвовать в мероприятиях. Она ассоциативно связана с пространством, предназначенным для диалога, и предлагает удобное и эффективное решение для внутренних коммуникаций в компании. Несмотря на то, что корпоративные социальные сети являются относительно новым явлением, они стремительно вытесняют другие варианты внутрикомпанийской коммуникации, такие как корпоративные порталы и сайты. Это происходит из-за их простоты, удобства и гибкости.
Фото: freepik.com